Во всех странах карантин, а в Сербии к карантину добавились акции протеста. Толпы недовольных необходимостью самоизолироваться вышли на улицы, обступили правительственное здание и даже прорвались в вестибюль. Удивительно, как это в других странах стоически переносят противоэпидемиологические меры, а в Сербии введение комендантского часа в будние дни и запрет на собрания в помещениях спровоцировали такое массированное выступление протестантов. Тогда в Латвии тоже должно было вызреть недовольство

С другой стороны, в сети муссируются утверждения о том, что сербские протесты вполне закономерны – мол, сербы сравнивают свой уровень жизни со среднеевропейским, оттого сильно переживают и хватаются за плакаты, а заодно и рвутся в холлы учреждений власти. В таком случае Латвия давно обязана была протестовать: ведь многие латвийцы в обиходе начинают сравнивать свою жизнь со среднеевропейской и досадовать на то, что их жизнь не дотягивает. Однако дальше кухонно-диванного выпускания накопившегося пара дело не идёт.
Но всё-таки есть ответ на то, почему Рига не Белград. А потому, что Кариньш не Вучич. Латвия уже давно сдала все свои позиции и обрела статус очередного пятьдесят первого штата США. Таких пятьдесят первых штатов США – вся Европа. Кроме Сербии. Несмотря на показательное подавление Югославии и невиданные по своей этноцидальной жестокости – со времён тех же американских бомбардировок Вьетнама – обстрелы мирных городов, Сербия не сдалась и продолжила выживать, насколько в тех условиях было возможно. Военачальников-сербов судили демонстративно самым неправедным военным трибуналом в истории Европы, в то время как сотни реальных военных преступников – хорватов, боснийцев и косоваров – не просто остались безнаказанными, но участвовали в управлении теми обескровленными полуанклавами, которые были нарисованы на руинах бывшего южнославянского государства. Из хранителей родовой нравственности осталась одна Сербия. А если быть точным – то и Республика Сербская со столицей в Баня-Лука, которая держится в окружении, мягко говоря, хронических недоброжелателей вопреки прогнозам западных политологов.
Президент Александр Вучич – росту огромного, как Владимир Владимирович (Маяковский) – мужественный и принципиальный человек, всегда честен и откровенен в своих речах. Советский Союз победил нацистов и фашистов во Второй мировой войне, освободил Европу от гитлеровской идеологии, а Красная армия ценой жизни своих солдат спас человечество от порабощения. Таковы суждения руководителя этой страны.
Эти суждения категорически не вписываются в устоявшуюся систему лжеценностей, которые исповедует Европа, вся сплошь состоящая из пятидесяти одних штатов США. Самостоятельная экономическая политика Сербии удивляет и раздражает западных противников. Ведь Средиземноморье искони воспринимается англосаксами как их внутреннее озеро. И постепенно кольцо вокруг этого водоёма сжимается. Сербия стала слишком свободомыслящей даже несмотря на серьёзное внешнее давление и постепенную майданизацию соседней (а точнее, братской) Черногории, где модераторы протестов выбрали церковный вопрос как наиболее острый и болезненный, который и сможет сыграть роль спускового крючка. На него и так регулярно нажимают.
Других причин для «восстания» быть не может. В последние годы сербы однозначно стали жить лучше, если говорить и об экономике, и о самосознании. Но разве сербы кому-то были нужны по ту сторону Сербии? Исторический опыт убедительно показывает, что в случае рукотворных политических катастроф сербы первыми становятся мишенью для своих же иноверных соседей. Католики-усташи и мусульмане-боснийцы первыми поднимали оружие против своих кровных собратьев и в 1941, и в 1991 году. Сербам, как и русским, нужны мужество, выдержка и терпение. Впрочем, смею верить, что, если они уже смогли столько пережить, то все эти антикарантинные бунты являются для них не более чем укусом блошки.
Александр Филей, Латвия
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки
Свежие комментарии