Улучшение двусторонних отношений России и США является сложным процессом, который не зависит даже от лидеров данных государств – считает ведущий сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин
Напомним, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин желает улучшения отношений Москвы и Вашингтона, но, вместе с тем, в случае, если здесь не будет серьезного прогресса, это не станет трагедией для Кремля.
Примечательно, что с того момента, как президентом США стал миллиардер Дональд Трамп, в мире постоянно идут разговоры о том, что между американским лидером и его российским коллегой существуют личные отношения, которые обязательно станут основой дальнейшего улучшения обстановки в том переговорном формате, что сегодня существует между Москвой и Вашингтоном.
Особенным импульсом для подобных рассуждений стала встреча между Путиным и Трампом в финляндском городе Хельсинки, но на практике все здесь происходит совершенно другим образом – достаточно вспомнить четкий курс США на усиление антироссийских санкций.
И это неудивительно, учитывая, что против улучшения отношения с нашей страной выступает политический истеблишмент США, который давно занимает ортодоксальную антироссийскую позицию и активно давит в этом вопросе на президента Трампа.
В такой ситуации возникает вопрос, а можем ли мы при подобном раскладе сил вообще рассчитывать на то, что отношения России и США могут улучшиться в ближайшей или среднесрочной перспективе, или вся эта внутренняя ситуация в Вашингтоне категорически противоречит этому. Ведь фактор нашей страны является одним из инструментов внутриполитического давления на президента Трампа.
«Определенный прогресс здесь все-таки существует – можно еще вспомнить участившиеся контакты, которые сегодня имеют место быть между российскими и американскими парламентариями, а также некоторые другие моменты», — констатирует Блохин.
Как замечает эксперт, эти контакты пока не привели к сногсшибающим результатам, но все-таки данный процесс идет. Например, первая делегация Конгресса США состояла из «крестоносцев» Холодной войны, а затем ее состав серьезно изменился.
«Второй визит парламентариев США проходил под руководством Рэнда Пола, который последовательно выступает за усиление сотрудничества и диалог между Москвой и Вашингтоном, пусть он и является представителем меньшинства в Вашингтоне», — заключает Блохин.
По словам Константина Владимировича, контакты между Россией и США после этой серии встреч на уровне парламентариев только усилятся, что позволяет нам рассчитывать и на определенные сдвиги в формате наших двусторонних отношений.
«Кроме того, мы знаем, что очень скоро состоится встреча советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона и секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева, и это чрезвычайно важный знак», — резюмирует Блохин.
Таким образом, сейчас идет активизация политических контактов между Россией и США, но здесь не стоит рассчитывать на какие-то значительные прорывы, о чем недавно заявил тот же Болтон. Он отметил, вторая встреча Путина и Трампа пока невозможна вследствие того, что в Вашингтоне идет известная охота на ведьм, чему ярким примером является и расследование спецпрокурора Роберта Мюллера.
«Даже было названо время, когда возможен второй саммит Путина и Трампа – не ранее конца 2019 года и дальше, что показывает нам, что значительного изменения ситуации ждать в данном вопросе не приходится», — констатирует Блохин.
На сегодня в области внешней политики Вашингтон ведет откровенную санкционную вендетту против России.
Пока эта экономическая тема не распространяется на военно-политическую сферу, где американцы пытаются себя сдерживать, но все-таки ситуация продолжает оставаться очень сложной и эскалирует и так подорванные российско-американские отношения.
«Ярким примером здесь является последний военный бюджет Соединенных Штатов, который был, к тому же, назван в честь одиозного сенатора Джона Маккейна. Его финансовая составляющая – 716 млрд долларов, а это свидетельствует о том, что в американском истеблишменте сегодня существует консенсус о том, что нельзя идти на сближение с Россией», — заключает Блохин.
Также необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что данный военный бюджет был стремительно принят, поскольку по этому документу существует полное согласие между представителями Демократической и Республиканской партий.
Соответственно, вся современная антироссийская линия пользуется полной поддержкой в США, что оставляет нам серьезные ограничения на улучшение двусторонних отношений с Вашингтоном. Более того, учитывая раскручивающийся маховик антироссийской истерии, это может привести и к новым мерам, которые еще больше ухудшат расклад сил в отношениях между Вашингтоном и Москвой.
«Обычно, когда в США принимается военный бюджет, там идет настоящая битва, а в настоящий момент данный документ был принят почти без всяких сомнений, и это говорит нам о полном консенсусе в Вашингтоне по вопросам военной политики», — резюмирует Блохин.
Таким образом, нам не стоит рассчитывать здесь на Трампа до тех пор, пока в США не сменится тренд и не будет создана реальная почва для улучшения российско-американских отношений.
Свежие комментарии