Основной идеологической задачей якобы пророссийского руководства Украины времен Януковича было создание благоприятных психологических условий для будущей победы прозападного и неонацистского мятежа на Украине
Если кто-то не шибко осведомленный в украинских делах ненароком думает, что вся эта безумная русофобская катавасия началась там всего 4 с небольшим года назад, после свержения законной власти и неонацистского государственного переворота, то он очень сильно заблуждается.
Дабы таких заблуждений было поменьше, а уровень адекватности восприятия украинской действительности побольше, мы решили представить вам украинский учебник истории, изданный задолго до прихода к власти нынешних поклонников Бандеры и дивизии СС «Галичина» — в далеком уже 2011 году, в бытность президентом Украины якобы пророссийского Януковича. И утвержденный его министром образования, таким же «белым и пушистым» толерастом Табачником в качестве обязательного для всех школ Украины. Статья с разоблачением беспардонного вранья этого «учебника» на тему второй мировой войны была написана вашим покорным слугой в том же 2011 году. Вот ее текст:
Учебник «История Украины» для 11 класса, авторами которого являются Олена Пометун и Нестор Гупан рекомендован Министерством образования и науки Украины для общеобразовательных учебных заведений в марте 2011 года и прошел научную экспертизу в институте истории Национальной академии наук Украины. Кроме того, на его обложке значится, что данный учебник соответствует академическому, то есть максимально высокому научному уровню.
Чему он на самом деле соответствует, мы вам сейчас покажем.
Начнем с форзаца данного издания. Здесь помещены перепечатки тех документов, которые надо полагать с точки зрения авторов, имеют существенное значение для понимания данного периода истории. Иначе — зачем они здесь нужны? Первое – это фрагмент политдонесения управления политпропаганды Киевского особого военного округа от 22 июня 1941 года. Здесь представлена та часть документа, где говорится о нападении немецких войск на советскую территорию и понесенных нашими войсками тяжелых потерях. Для другой части донесения, где дается высокая оценка моральному духу бойцов Красной армии и подчеркивается их готовность дать отпор фашистскому агрессору места, естественно, не хватило.
Цитата подписана — «начальник управления политпропаганды КОВО бригадный командир Михайлов».
Из этого следует, что авторы учебника истории (!) понятия не имеют о воинских званиях политсостава РККА в системе которых никаких «бригадных командиров» никогда не было. А начпроп штаба КОВО Андрей Иванович Михайлов носил воинское звание «бригадный комиссар».
Подчеркнем — эта грубая фактическая ошибка фигурирует сразу же под обложкой, на форзаце учебника, проверенного институтом истории Академии наук Украины и рекомендованного министерством образования и науки для изучения всеми украинскими школьниками! Еще не начав знакомиться с текстом самого «пидручныка» дети уже вынуждены иметь дело с усеченным авторами на свой вкус документом и даже их с прямой некомпетентностью! Неплохая заявка!
Вторая часть этого же форзаца цитирует еще один специфический «первоисточник». Это фрагмент открытого письма группы украинских диссидентов-антисоветчиков времен СССР. Подчеркнем – это единственный документ периода советской Украины, который авторы учебника посчитали достойным вынести в совершенно особый, заглавный формат, подчеркнув тем самым его важность.
Таким образом, жалоба пятерых советских политзеков на плохие условиях содержания в тюрьме, перевесила на этом форзаце жизнь всего пятидесятимиллионной народа Украины и важнейшие вехи его истории. На этом месте могло быть напечатано все что угодно – от прошения населения западной Украины о вступлении в Советский Союз, до решения верховного Совета ССР о передаче Украине территории Крыма. Но авторы учебника выбрали злобный скулеж жалкой кучки «отсидентов» по поводу плохого качества тюремной баланды. Пусть нам кто-нибудь после этого скажет, что данный учебник представляет собой непредвзятую сводку достоверных исторических фактов, на основе которых каждый сможет сделать объективные выводы. Мы еще и саму книжку не начали читать, а так называемая «объективность» ее авторов уже заявила о себе в полный рост.
Открываем первую страницу содержательного текста этого академического пособия. Сразу заметим — перед нами тема второй мировой войны. Здесь же читаем: «С Украиной связаны основные, решающие события на всем 4,5 тысячекилометровом советско-немецком фронте, который занимал центральное место в системе фронтов Второй мировой войны». Безапелляционная наглость этого утверждения просто потрясает. Если, как здесь утверждается, «основные решающие события» войны связаны именно с Украиной, то нам остается только сделать вывод, что на территории Украины происходили и битва под Москвой, в ходе которой гитлеровцы впервые во второй мировой войне потерпели стратегическое поражение, и Сталинградское сражение, где начался коренной перелом в борьбе всего человечества с нацизмом, и битва на Курской дуге, после которого вермахт окончательно утратил свой наступательный потенциал.
Дальше читаем:
«Но и после освобождения Украины, много наших земляков продолжало воевать на дальневосточном фронте – против Японии, а в западноукраинских лесах в рядах Украинской повстанческой армии боролись против советской власти».
Для тех, кто не понял – переведем. Оказывается с точки зрения авторов этого сочинения на вольную тему, после освобождения Украины наши земляки воевали только с японцами и с Советами. Не было, оказывается, ни освобождения Европы от фашизма, ни штурма Берлина, ни встречи на Эльбе – ничего не было. И жители Украины в этом участия видимо не принимали. И не погибали сотнями тысяч ради полной победы над фашизмом. Несчастных украинцев прямо с западной границы СССР отправили на Дальний Восток — колотить Квантунскую армию. Повторяю, мы имеем дело с официальным учебником истории, где черным по белому это написано! Бедные наши дети!
Читаем дальше — «за шесть лет второй мировой войны Украина сделала весомый вклад в победу на Германией и её союзниками». Вообще говоря, Советский Союз, в состав которого входила Украинская ССР, воевал с фашистской Германией не шесть лет, а 1418 суток, то есть около 4 лет. Получается, что авторы считают участие Украины в войне от 1 сентября 1939 года? Но тогда позвольте спросить – а в чем именно в период с 1.09.39 по 22.06.41 заключался вклад Украины в Победу? В совместном с Гитлером разделе Польши? Ничего себе – «вагомый внесок»!
Тут же на этой странице используется любопытный термин – «Восточный фронт». Любопытный потому – что это чисто немецкая терминология, которой авторы украинского учебника пользуются как своей собственной, забывая о том, что «Восточный» для немцев — это Западный фронт для нас. Такое впечатление, что они прямо у немцев и списывали!
И весь этот набор нелепостей умещается на первой же вводной странице учебного курса!
Но и это мелочи по сравнению с тем, что нас ждет дальше. Как известно любому школьному учителю – фундаментальной основой преподавания курса истории является его системная разбивка по основным темам. Именно это, а не толщина учебника или длина учебного года является естественной и объективной мерой счета при изучении исторического материала. И данный учебник следует этому правилу. Только следует уж очень своеобразно!
Тема второй мировой войны начинается в нем …с договора о ненападении между Германией и Советским Союзом, который авторы упорно называют пактом Молотова –Риббентропа. Именно с этого пакта учит учебник, и началась вторая мировая война. Авторы так и пишут, цитируем – «фактически Гитлер и Сталин, дав согласие на подписание пакта Молотова-Риббентропа» по которому разделялась Польша, ИНИЦИИРОВАЛИ ВТОРУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ».
Все – дальше можно не читать! «Объективность» и «непредвзятость» сочинителей данного опуса в этом месте видны, что называется невооруженным глазом. Отныне всем украинским школьникам предписано зарубить себе на носу, что главными виновниками второй мировой войны в равной степени являются две страны – Германия и СССР. Таким образом – Советский Союз – никакой не победитель фашизма, а преступное государство, над которым следует учинить точно такой нюрнбергский процесс, как над нацистской Германией. Кстати именно к этому призывают нынче Евросоюз, США и ОБСЕ.
Повторяем еще раз – это пропитанное ненавистью к собственной стране умозаключение содержится не в безответственном выступлении какого-нибудь оранжевого Ющенко или коричневого Тягнибока, а в официальном учебнике истории Украины, рекомендованном школам уже через год после свержения бандеровского режима!
Все остальное, что написано в этом издании о начальном периоде войны — производное от вышеозначенной псевдоисторической галиматьи.
Бросаются в глаза рекомендованные ключевые слова каждого раздела. Вот, например, «пакт, советизация, депортация, ОУН». Это все что должно остаться в детской памяти от предвоенного периода в истории Западной Украины. Любопытен и еще один, видимо, сугубо научный прием, применяемый авторами — раскавыченное, а то и вовсе дословное «цитирование» без ссылки на какой –либо источник информации. Сталину, к примеру, приписывается такая цитата :
«Если вы сделаете хотя бы один шаг к отводу войск, не будете до последнего защищать укрепленные районы правого берега Днепра, вас всех постигнет жестокая кара как трусов и дезертиров».
Источник информации, естественно, не указан. В связи с чем и по какому поводу Сталин это сказал? То ли это взято из туманных воспоминаний какого-нибудь престарелого маршала, то ли это директива наркомата обороны – непонятно. А может Сталин и вовсе такого не говорил? Ссылки то нет, проверить невозможно. Но образ жестокого тирана уже нарисован и вставлен в юные головы. Что видимо в данном случае и требовалось.
Очень любопытно подана в этом «предельно объективном» пособии и тема сопротивления гитлеровской оккупации в первые годы войны. Советские партизаны и бандеровцы разведены по двум соседним частям одного раздела. Причем по объему текста они примерно равны. Но вот, что любопытно – при этом формальном равенстве в разделе о советском партизанском подполье правдиво написано о десятках тысяч убитых фашистов, пущенных под откос партизанами вражеских эшелонах, взорванных мостах и других примерах их реальной боевой работы. В бандеровском – только невразумительные и бездоказательные всхлипы о «гонениях и притеснениях» западноукраинских борцов за свободу со стороны гитлеровцев. И никаких данных о реальных результатах их борьбы с фашистскими оккупантами. И была ли она вообще?
И, конечно же, ни единого слова о страшной роли этих «борцов» в массовом геноциде населения советской Украины, в чудовищных убийствах сотен тысяч мирных жителей этими исполнителями нацистских приказов. Это абсолютное табу для сочинителей особой выделки «украинской истории». Тем не менее, в описании бандеровских «подвигов» помещено аж два портрета главных «борцов» – Мельника и самого Бандеры, а в советском ни одного. Сразу видно кого именно авторы пособия считают настоящими героями Украины .
Очень своеобразно подан в этом учебнике материал по массовому уничтожению советских граждан в Бабьем Яру под Киевом. Из него мы узнаем, что в числе прочих некие безродные «нацисты» уничтожали там несчастных «украинских националистов». И ни слова о том, что палачами Бабьего яра были не столько немцы, сколько украинские полицаи из сформированных гитлеровцами на Западной Украине добровольческих отрядов, имевших прямое отношение к Бандере и Шухевичу.
В целом описание истории Великой Отечественной воны в этом кондуите производит жуткое впечатление. Величайшим битвам этой войны, имевшим судьбоносное значение для той же Украины (например Московской, или Сталинградской) отводится ровно полстрочки, тогда как освобождению какой-нибудь украинской деревни чуть ли не целый абзац.
Зачем вообще нужна эта нарезанная в лапшу сугубо украинская версия военных событий, из которой ровно ничего понять невозможно? Только затем, что кому-то в Киеве очень хочется отделить «украинскую» войну от Великой Отечественной, и подать Украину как отдельное государство, несмотря на то, что его тогда и в помине не было? Такая препарированная в угоду хуторскому «центропупкизму» история ничего не дает ни уму ни сердцу подрастающего поколения. Но это, судя по всему, никого и не волнует. А, может быть, даже вполне устраивает.
В сорок первом году, опять же судя по этой книжке, немцы только тем и занимались, что били нас и в хвост и в гриву, играючи брали миллионы пленных и вообще чувствовали себя превосходно. И вдруг одной строчкой, без всяких пояснений — «разгром в декабре под Москвой 38 немецких дивизий».
Но позвольте, господа! Как же так — били немцы нас, бестолковых и немытых, били, побеждали. И вдруг на тебе — в один прием потеряли сразу тридцать восемь дивизий – добрую четверть своей армии. Отчего и почему вышла с ними такая обидная конфузия? Как эта безнадежная Красная армия, оснащенная чуть ли не одними телегами ( в учебнике есть соответствующая фотография) под руководством абсолютно бездарного людоеда Сталина, о чем вы так многословно пишете, умудрилась подобное сотворить?
Молчит «учебник» на эту неудобную тему как рыба об лед. А ведь победа таких масштабов от нарисованной авторами тотальной бездарности и безоружности никак произрасти не может! Должно быть для этого что-то еще. Например – грамотное военно-государственное руководство, талант военачальников, отличное оружие и наконец высокий патриотизм и любовь народа к своей Родине. Советской Родине – заметим.
Но все это «правдивому» украинскому учебнику истории явно не в масть. И потому лучше обойти эту скользкую тему стороной. А то ведь не ровен час – в инстанциях не одобрят. И что же тогда будет с авторским гонораром??!!
И вот что еще любопытно. Судя по этому пособию для жителей страны с альтернативной историей, в начальный, самый тяжелый период Великой Отечественной войны у нас не было ни одного героя, никто не совершал подвигов во имя Родины, никто не таранил вражеские самолеты, никто не стоял насмерть на погранзаставах, никто не шел с гранатой против танка. Про Брестскую крепость уже и не говорим – она ведь теперь иностранная. Но хотя бы про героев обороны Одессы можно было вспомнить, или про беспримерный подвиг участников дунайского десанта на румынскую территорию? Но, увы, ни одной фамилии, не говоря уже про фотографии героев оборонительных боев 41-42 года в этом учебнике нет.
И действительно – зачем? Зачем украинским детям брать себе в пример советских воинов, геройски защищавших свою Родину? Хватит с них и Бандеры с Шухевичем впридачу!
А ведь даже немецкий генерал Гейнц Гудериан в своих мемуарах, с явным уважением к нашим отцам и дедам честно пишет об упорном, ожесточенном сопротивлении советских войск, ломавшем все планы гитлеровского командования! Зато в украинском учебнике сплошные поражения, поголовная сдача в плен, фанерные танки, допотопные самолеты и надо всем этим — кровавый бездарь Сталин!
В общем – «нет повести печальнее на свете». Честно говоря – до конца мы эту «повесть» так и не дочитали. Просто не хватило душевных сил для такого самоистязания — пройти по всем страницам этого убогого, нищего духом и скорбного интеллектом, но зато сертифицированного и одобренного во всех официальных инстанциях издания. С чем мы эти инстанции и поздравляем! А украинским школьникам приносим свои глубочайшие соболезнования.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Свежие комментарии