Его машины покорили десятки стран мира, став рекордсменами по количеству выпущенных единиц, сфер применения и грузоподъемности
В день 110-летия легендарного советского авиаконструктора Михаила Леонтьевича Миля (1909-1970) мы показываем, как менялось и совершенствовалось его детище в течение 70 лет с момента взлета первого из них.
Эволюция винтокрылых машин ОКБ Миля – в этом видео.Михаил Миль – один из основателей отечественного вертолётостроения. По окончании Новочеркасского авиационного института работал инженером в ЦАГИ. С 1942 года – заместитель главного конструктора КБ Н.И. Камова, с 1947 года – главный, а с 1964-го генеральный конструктор ОКБ по вертолётостроению (с 1967 г. – Московский вертолётный завод, в 1970 году названный в его честь).
Под руководством Миля созданы вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-12, Ми-14, Ми-24 и их модификации, выполненные по одновинтовой схеме. Современные Ми-26, Ми-28, Ми-35, Ми-38 и ряд других – логическое продолжение серии.
ОКБ Миля одним из первых внедрило в свои разработки технологию газотурбинного двигателя, что позволило существенно облегчить машины и в результате создать вертолеты-рекордсмены по грузоподъемности – транспортные Ми-6, Ми-10 и Ми-26, а также Ми-12 (он же В-12) – самый тяжелый вертолет в мире, за который ОКБ Миля было награждено Призом имени И.И. Сикорского.
Вертолеты ОКБ Миля стали первыми серийно выпускаемыми винтокрылыми машинами в СССР и уже в 1950-е годы использовались в 30 странах мира. Летно-технические характеристики этих аппаратов позволили применять их как штурмовые, разведывательные, транспортные, сельскохозяйственные, строительные, целеуказатели, медицинские, пожарно-спасательные и т.д.
Видео предоставлено Минобороны РФ
Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News Front
Свежие комментарии