Литва продолжает ловить бумеранги - фактически каждый второй жителей республики уже успел сменить личное авто на куда менее комфортабельный общественный транспорт, - об этом пишет издание Baltnews со ссылкой на данные опроса, проведённого специалистами Vilmorus.
[caption id="attachment_821204" align="aligncenter" width="900"] Delfi[/caption]
Как сообщает издание, в основном, в пользу общественного транспорта выбор сделали 46-54 % обитателей малочисленных литовских городов и сел, более половины рабочих и порядка 54 % семей, чей доход не превышает 350 € на душу.
«Люди в провинции давно кооперируются, коллеги ездили на работу на одной машине, для этого даже не нужны были такие цены. Я думаю, что и сейчас эта тенденция сохранилась, одному ездить проблематично, нужно считать», – заявил представитель Союза АЗС Литвы Видас Шукис.
Впрочем, литовские чиновники не спешат признавать прямую связь между отказом жителей от пользования личными автомобилями и стремительным повышением топливных цен.
«Активность высокая, но я бы побоялся представлять как факт то, что люди перешли с общественного транспорта на автомобили из-за повышения цен на топливо. Может быть, люди начнут об этом задумываться, если будет удобный маршрут, но я не сказал бы, что это массовое явление», – заявил Каминскас.
А, между тем, как показал опрос, менее всего от роста стоимости топлива пострадали жители Вильнюса и других густонаселённых городов: речь идёт о литовцах среднего возраста, имеющих высшее образование и трудящихся в сфере технического обслуживания. В плачевном положении оказались уязвимые социальные группы.
К слову, тенденцию к подорожанию продемонстрировали все без исключения виды топлива: так, дизель сначала минувшего месяца взлетел на почти 11 %, стоимость А-95 выросла на 25, 82 цента.
Учитывая тот факт, что стоимость горючего лежит в основе рекордной литовский инфляции, свыше 45 % респондентов выражают крупной недовольство ухудшением их общего благосостояния, а также вынужденным отказом от пользования автомобилями и ограничением дополнительных поездок.
Напомним, обратный эффект от масштабных экономических ограничений уже успел сделать своё дело - частично парализован промышленный литовский сектор и поставил под угрозу бизнес: блокированной полностью может оказаться деревообрабатывающая отрасль. По оценкам экспертов, грядущая зима для Вильнюса станет временем тяжёлых решений: и без того удручающая экономическая картина станет еще более печальной - в условиях рекордными темпами растущих тарифов на энергосители, социальная ситуация рискует стать откровенно взрывоопасной.
Свежие комментарии