На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Эксклюзив News Front. Андрей Бабицкий: Нервная обстановка на Донбассе – долгосрочная стратегия Киева

Эксклюзив ИА News Front. Известный российский журналист, публицист, работающий сейчас в Донецке, Андрей Бабицкий считает, что Киев может решиться на полномасштабное наступление только тогда, когда будет уверен, что завершит его победой, а мелкие провокации, такие, как вчерашняя разведка боем под Луганском, будут продолжаться постоянно, поскольку это является в долгосрочной перспективе основной стратегией Порошенко.

News Front: У вас со вчерашнего дня —  сегодняшней ночи, отключили вдруг бывший МТС, который Vodafone, и люди стремительно переходят на оператора «Феникс». Как СБУ теперь будет прослушивать дончан, чтобы черпать информацию? Я, честно говоря, не представляю.

— Нет, с утра, слава богу, заработал. Но вообще, на самом деле, я вчера так оценил масштабы ущерба, который мог бы быть нанесен от отключения МТС —  они колоссальны. Потому что, прерывается связь с Украиной фактически полностью. С «Феникса» позвонить на сеть украинских операторов невозможно. Ну, представьте себе, какое количество родственных связей, какое количество дружеских контактов, какое количество, даже сохраняющихся хозяйственных нитей вот этих, связывающих Донецк с Украиной, будет разорвано. То есть, дочка не сможет позвонить маме – узнать о ее здоровье, купить вовремя какие-то лекарства, привезти. Друзья, которые поддерживают друг друга в сложные минуты  — тоже будут отрезаны друг от друга. И так далее. Кроме всего прочего, я сегодня уже читал в Фейсбуке рассуждения одного экономиста, колоссальные  потери именно хозяйственного свойства. Я не очень в этом разбираюсь, но вот поверил человеку на слово.

Отключение МТС, исходя из логики Киева, который все теснее сжимает кольцо блокады вокруг двух республик, было бы вполне логичным шагом. Но вот, как Вы верно заметили, контролировать информацию, которая есть внутри и Донецкой, и Луганской народных республик, можно наиболее эффективно, прослушивая телефоны. Хотя, по большому счету, и государственные служащие, и военные в двух республиках пользуются просто по инструкции, которая существует, «Фениксом». А «Феникс», насколько я понимаю, прослушать достаточно сложно, если вообще возможно. Тем не менее, есть колоссальный массив каких-то бытовых переговоров, в которых тоже можно, наверное, вычленить важные сведения, которые смогут помочь оценить ситуацию внутри республики. Поэтому, я предполагаю, что МТС не будет отключен.

Хотя вот это отключение – оно очень странное. Я вчера вечером позвонил Виктору Яценко – министру связи, у меня с ним дружеские отношения. Он тоже ничего не понимал. Он сказал, что вдруг, ни с того, ни с сего, Украина перерубила два кабеля, которые заходят с ее территории в Донецкую Народную Республику. Так что, в общем, шаг не очень понятный. С чем это было связано, для меня так и осталось неясным. Посмотрим, как будут развиваться события.

 — Казалось бы, два совершенно несопоставимых по масштабу, по ужасу события: во-первых, разведка боем на территории Луганской Народной Республики вчерашняя и ночной взрыв какого-то пакетика, который тут же, еще до выезда киевской полиции в посольство США, был объявлен террористическим актом. Это что? Попытка нагнетания обстановки? Истерия? И вот то, что сегодня с утра Верховная Рада Украины вслед за этим голосует – 276 голосов «за» вступление Украины в НАТО.

— Что касается вчерашнего прорыва, или попытки прорыва, под Луганском, я думаю, что это не очень серьезное было мероприятие, поскольку силами двух взводов какие-то серьезные наступательные действия не осуществляются. Это может быть все что угодно: пьяный кураж, разведка боем, обстрелка каких-то новобранцев, которые только прибыли и вот им нужно дать возможность поучаствовать в реальных боевых действиях. Гораздо интереснее, почему была такая паническая реакция. Почему, это сразу по всем сетям жителями двух республик было воспринято как начало широкомасштабного наступления? Просто его здесь ожидают. И тщательно следят за тем, что происходит в прифронтовой зоне.

Скажем, сводки разведки ЛНР и ДНР военной, которые публикуются ежедневно, и в которых сообщается о концентрации живой силы и боевой техники на украинской стороне  —  они большого впечатления не производят. Потому что, это такая казенная деятельность, которая из-за своей монотонности  и однообразности давно перестала производить серьезное впечатление. Но колоссальный массив информации о происходящем  — это слухи. Люди же ездят туда. И там огромное количество тех, кто сочувствует Донецку и Луганску, тех, кто спит и видит, когда территории, оказавшиеся под оккупацией, будут освобождены. Они сообщают о том, что все дороги забиты. О том, что прибывают новые составы с техникой. Один из людей, которым я безгранично доверяю, —  сербский снайпер Деки говорит о том, что соотношение сил уже не трехкратное в превосходстве ВСУ над обороной республик, а четырехкратное. Это серьезно, на самом деле. С таким преимуществом они вполне могут пойти в наступление. Поэтому, здесь постоянное вот это ожидание начала штурма. Отсюда – нервная реакция. Отсюда — каждое действие по изменению линии фронта воспринимается как начало.

Я думаю, на самом деле, что, в общем, опасения не то чтобы беспочвенные, но, как мне кажется, Киев не пойдет. Не станет планировать и осуществлять широкомасштабную операцию, до тех пор, пока у него не будет уверенности в том, что он может действительно за короткое время, не встретив какого-то серьезного сопротивления, отрезать республики от границ.

Сейчас, я думаю, в Киеве понимают, что потенциал в республиках достаточно серьезный, и что Россия окажет помощь в случае чего, если ситуация будет критическая. А если Россия окажет помощь, то никакие военные приготовления, никакие усилия не увенчаются успехом. Поэтому, я думаю, что будет такая нервная обстановка сохранятся, поскольку война – это ключевой инструмент для Порошенко, для мобилизации общественного внимания, переключения его регистров. Обществу украинскому будут напоминать постоянно вот такими точечными акциями о том, что война продолжается, но каких-то серьезных, широкомасштабных наступательных действий, мне кажется, не будет.

Беседовал Сергей Веселовский

Текст подготовил Игорь Орцев

 

Ссылка на первоисточник
наверх