Факт, что поезд из Киева в Москву №5/6 стал самым прибыльным на Украине, показал тесную связь между двумя странами. Об этом рассказал член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
«Статистика «Укрзализныцы» сильно коррелирует с регулярно раздающимися в Киеве призывами прекратить железнодорожное сообщение с Украиной.
Просто подобные призывы звучат из уст людей, ставящих не экономические цели – для них главные задачи идеологические. А идеологию они выстраивают на разрыве отношений, максимальном удалении от России – украинская идентичность, по их мнению, должна носить антирусский характер.В рамках такого целеполагания прекращение железнодорожного сообщения с РФ вполне имеет смысл. Но с экономической точки зрения Россия остается одним из ведущих трудовых рынков для Украины, ежегодно 5-7 млн граждан этой страны выезжают для трудоустройства в нашу страну. Последние пять лет объем переводов украинских мигрантов на родину из РФ составляет порядка миллиарда долларов ежегодно. То есть экономика диктует необходимость как раз наращивать транспортное сообщение между странами», — отмечает политолог.
Предприятие «Украинские железные дороги» («Укрзализныця») подсчитали: в 2017 году самым прибыльным на Украине стал поезд Киев-Москва и принес предприятию $5,8 млн. За ним по прибыльности следует направление Одесса-Москва ($3,7 млн). В пятерку также попали поезд Киев-Санкт-Петербург ($0,8 млн) и только два внутренних направления — из Киева в Одессу и во Львов. При этом в 2017 году общий убыток компании составил $130,8 млн.
«Авиасообщение с Россией украинским властям разорвать удалось, железнодорожное сохраняется в сокращенном виде. Его полное прекращение повлечет определенные последствия. То есть украинцы, которые трудятся в РФ, все равно найдут способ приехать и устроиться. Существует масса автобусных маршрутов, которые везут в Россию на работу даже из Западной Украины.
Упразднение железнодорожных маршрутов создаст людям определенные сложности, но глобально ни на что не повлияет. Другое дело, что такие действия рано или поздно приведут к введению визового режима – недружественные действия Украины вынудят Россию на ответные меры. Это еще больше усложнит положение украинских мигрантов», — подчеркивает эксперт.
Киев начинает мыслить экономически
На Украине регулярно звучат призывы перекрыть железнодорожное сообщение с Россией. К примеру, в мае 2017 года с такой инициативой выступили секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий. Предлогом для такого шага они назвали «нежелание «Российских железных дорог» (РЖД) «прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны» силовой операции украинских военных на юго-востоке Украины, в частности, из Донецка». И заявили, что это нарушает территориальную целостность страны.
Грузовые перевозки между Россией и Украиной были прекращены решением СНБО еще в середине мая, одновременно с введением санкций против российских юридических и физических лиц и блокированием российских социальных сетей и почтовых сервисов. Запрет на посадку самолетов российских авиакомпаний в украинских аэропортах и их пролет над территорией Украины введен в сентябре 2015 личным распоряжением тогда еще премьер-министра Арсения Яценюка. Позже министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выставил ультиматум: авиарейсы возобновятся, когда Москва вернет Киеву… Крым, Донбасс, Кубань и «остальные некогда захваченные Россией украинские территории».
«За последний год товарооборот между РФ и Украиной вырос на 25-26% — более чем на четверть. То есть Киев начинает осознавать: без кооперации с РФ, по крайней мере экономической, выжить Украине, ее гражданам и экономике просто невозможно.
Статистика «Укрзализныцы» показывает, как связаны Россия и Украина своими гражданами – в основном сейчас между двумя странами сейчас курсируют все же украинцы. россиян, посещающих соседнюю страну, очень мало – турпоток и пассажиропотоки с российской стороны уменьшились существенно.
Во многом это обусловлено «стараниями» Киева – введением сдачи биометрии на границе, обязанности заявлять о цели поездки, регистрироваться по месту пребывания. Все это существенно бюрократизирует посещение Украины гражданами РФ», — заключает Богдан Безпалько.
Максим Бут, Rueconomics
Свежие комментарии