Бывший посол Великобритании в Узбекистане Крейг Мюррей заявил, что у Великобритании не только нет доказательств причастности России к отравлению бывшего сотрудника ГРУ, британского агента Сергея Скрипаля, но и нет понимания, существовал ли боевой газ «Новичок» на самом деле.
Крейг Мюррей ссылается на собственные источники в своем расследовании.
Он настаивает, что единственным, кто заявлял о существовании газа «Новичок», был перебежчик Вил Мирзаянов — химик, сбежавший из нашей страны в США. Он же и раскрыл формулу газа. Таким образом, изготовить его могли не только в военной лаборатории, но и «на скамейке в парке» — фактически, технология была ясна даже коммерческим предприятиям, считает Мюррей.Но, несмотря на ясность технологии, в распоряжении Лондона явно нет образца газа, который мог бы стать доказательством причастности России. Да и нет доводов, говорящих о том, что только российские химики делают «Новичок». Стоит понимать, что этот газ вообще изготавливали в Узбекистане, добавляет бывший посол. И от современной России это не так близко, как может показаться странам Запада.
В завершение Крейг Мюррей делает несколько выводов:
- Правительство Великобритании не имеет доказательств того, что отравление Скрипаля — дело рук России.
- В ОЗХО вообще не уверены в существовании газов типа «Новичок».
Лондон отказывается предоставлять ОЗХО образец вещества, которым был отравлен Скрипаль с дочерью. - «Новичок» могли изготовить в любой точке мира.
- Программа «Новичок» существовала в Узбекистане, а не в России. И производство было унаследовано американцами.
Полный текст аналитического материала дипломата доступен по ссылке.
Свежие комментарии