Что делать, если очень хочется денег, а их все нет и нет? Особенно если тебе сорок лет, а все, чего ты достиг, — это сомнительная слава оголтелого русофоба, мелкого лжеца, а теперь и агента СБУ. И вся твоя жизнь — позорные скитания от берега к берегу: прочь из России, через Европу, Израиль и, наконец, к последней остановке — Киеву. Где же взять деньги — если зовут тебя Аркадий Бабченко?
Снова пробавляться журналистикой? Но, как пишет сам оппозиционный блогер, в СМИ его несколько раз «выгоняли с работы за разгильдяйство», а сама по себе работа журналиста интересовала слабо: «в приличные места меня не брали, из неприличных я уходил сам», пока, якобы, его «окончательно не запарил этот гадюшник».
Словом, «журналист Бабченко» в этой реальности так и не состоялся. То ли не смог, то ли не захотел, то ли авторучка в кармане брюк помешала — неизвестно. Многие его сверстники добились гораздо большего, а вот чего добился Аркадий — вопрос открытый.
Впрочем, как минимум, скандальную известность он себе заработал. Не каждый журналист согласится «побыть немножечко мертвым» для своих друзей из спецслужб, забыв предупредить об этом своих родственников и друзей. У многих на это просто не хватит совести и такта.
Однако скандал — это не реноме и не статус: его на бутерброд не намажешь и в стакан не нальешь. Проблема скандала как раз и состоит в том, что он подобен горящей спичке: два дня — и о нем уже все забыли.
Да и новый ажиотаж вокруг своей персоны Аркаше теперь возбудить сложновато. Все-таки, как ни крути, а смерть — это самый сильный сюжет: недаром все классические трагедии заканчиваются именно ею. Не может Дездемона встать с подушки и начать поправлять волосы после того, как ею задушил Отелло. Ее безвременная кончина придает произведению Шекспира нужный пафос и глубину.
А вот Аркадию никакой глубины в его псевдоубийстве создать не получилось. Какая же тут доблесть, если из всех подвигов лично Бабченко можно перечислить только лежание в луже свиной крови?
Тем более что, как теперь выяснилось, и «убийца-исполнитель» данной провокации, и «заказчик» являлись агентами СБУ, просто работали на разные этажи этой конторы. А самого Бабченко просто «взяли на испуг», рассказав о мифических «диверсантах Путина», которые-де жаждут именно его человеческой крови.
Казалось бы, сиди теперь, молчи в тряпочку. В идеале — найди себе хоть какую-то работу. Но не таков наш герой! Точнее, антигерой.
«Коллеги, я все понимаю, — объявил Бабченко в своем Facebook. — Но поверьте — у меня сейчас такой ворох проблем, мне нужно в очередной раз жизнь заново с нуля строить, чтобы я мог думать еще и о том, как делать вам рейтинги и контент. Поэтому давайте так: пятьдесят штук баксов — и эксклюзивное интервью ваше».
Не успел читатель обалдеть от такой суммы, как свежеиспеченный агент СБУ огорошил его вторым абзацем своего послания городу и миру. В нем Бабченко в своей манере обильно посыпал матом, без которого он больше не может писать о нашей стране, поэтому передадим смысл близко к тексту: 50 тысяч долларов за свое интервью этот «журналист» хочет получать только с западных, неполживых СМИ, а от российских изданий он денег брать не хочет.
«А на ваш телеканал я, безусловно, обязательно приеду, — подытожил ранее покойный. — Только попозже. И на «Абрамсе». И не для интервью».
Конечно, разбирать мотивы больного человека, который согласился на свое символическое убийство, а потом написал такое «послание читателям», — занятие не из приятных. Но необходимое.
Прежде всего, непонятно, почему у Бабченко сейчас «вдруг» возник ворох проблем. По правде, это произошло не вчера и не месяц назад. Вся его жизнь последнего десятилетия — одна большая проблема, причем такая, которую Аркаша создал себе сам, бережно и нежно, собственными руками и высказываниями.
В конце концов, в Москве достаточно скандальных журналистов с тяжелым характером — но никто из них не позволял себе топтаться на костях погибших или поливать грязью всех граждан России, замазывая известной субстанцией целый народ и государство. Так что «ворох проблем» Бабченко — не от разгильдяйства (хотя и от него тоже), тут беда страшнее.
Далее, абсолютно понятно, что никакого «эксклюзивного контента» у Бабченко давным-давно нет. С российской действительностью его мало что связывает, а на тему украинских реалий и работы на СБУ ему писать страшно, да и просто нечего. Достаточно посмотреть, насколько шаблонные передачи Аркадий ведет сейчас на крымско-татарском (!) телеканале ATR. За пределами сюжета «о сенсации со своим трупом» у Бабченко за душой ничего нет — там вселенский вакуум с черными дырами русофобии и ненависти.
Без сомнения, «разгильдяй Бабетта» сейчас прекрасно понимает: нынешние две-три недели — это его лебединая песня. За пределами этого промежутка времени сюжет с его недорасстрелом окончательно уйдет из украинских, российских и мировых СМИ.
В самом деле, если сейчас СБУ и крутит «российский след» в деле Бабченко, то лишь из-за собственной глупости — чтобы хоть как-то оправдать свои эпические провалы в этой истории. Тогда как, например, украинские политики, которые скорбели по Аркадию, уже хотят побыстрее его забыть — и Климкин, и Гройсман, и все остальные.
В такой ситуации единственный выход для Бабченко — сломя голову стричь купоны, пока они еще в цене. Поскорее развесить в своем Facebook вместо прежних попрошайкиных призывов «А вот мой Яндекс-кошелек» — расценки на эксклюзивные интервью. Ну, как у некрасивой девственницы в публичном доме — надо хоть что-то продать втридорога, пусть и один раз.
Можно не сомневаться: если выяснится, что «пятьдесят штук баксов», чисто ради хохмы, готовы заплатить Бабетте одни только российские издания, то он, поломавшись для порядка, примет их предложения. Просто потому что у этого предателя нет ни принципов, ни морали.
Хотя о чем это мы? Обещания «неимоверного эксклюзивного контента» из уст сорокалетнего мужика выглядят, мягко говоря, странно. Ведь все о жизни и смерти Аркадия Бабченко мы уже узнали. Так что же теперь, за неумелый рассказ об этом еще и платить? Нет уж, увольте.
Свежие комментарии