Так он прокомментировал озвученные на брифинге в Луганске слова первого заместителя руководителя СММ ОБСЕ Александра Хуга о том, что Киев и ЛНР должны сами договориться о восстановлении моста у Станицы Луганской.
«Их (Киева) подходы мы прекрасно знаем, когда в 2015 году, первая попытка (подорвать мост) была в январе, вторая была в марте, мост был взорван. Один из пролетов моста был поврежден в результате подрыва автомобиля, который двигался с украинской стороны в нашем направлении», — напомнил представитель ЛНР.
«Вот это и есть позиция Украины по этому мосту – моста не должно быть. И если мы сейчас пойдем на поводу и будем ждать, когда Украина таки даст свое видение по восстановлению моста, то, я думаю, это видение будет однозначным – разрушить его до основания», — заявил Дейнего.
Дейнего заявил, что ЛНР, как и ранее, настаивает на скорейшем восстановлении моста по проекту Международного Комитета Красного Креста (МККК). Однако, по его мнению, Хуг «мягко уклонился от реальности». «Он (Хуг) говорит о том, что стороны должны договариваться. Извините, таким образом Красный Крест должен отстраниться от этой процедуры?», — задался вопросом Дейнего.
«Красный Крест настаивает на том, что необходимо обеспечить приемлемые условия для людей, пересекающих линию разграничения на этом участке, — пояснил он. — При этом мы дали свое согласование на подготовленный Международным Красным Крестом проект (восстановления моста), а украинская сторона всячески затягивает процесс, уклоняется, разглагольствует о неких альтернативных подходах к вопросам моста в Станице Луганской».
Ранее Дейнего неоднократно заявлял о том, что Луганская Народная Республика готова восстановить мост в районе Станицы Луганской, но ждет «доброй воли» украинской стороны.
В зоне ответственности ЛНР единственный официально работающий пункт пропуска через линию соприкосновения расположен в районе Станицы Луганской, где линия соприкосновения проходит по реке Северский Донец. Пешее движение по мосту через реку, который был частично разрушен в результате подрыва киевскими силовиками в начале 2015 года, осуществляется по временным деревянным лестницам и настилам. Движение транспорта по мосту, который ЛНР неоднократно предлагала восстановить, сейчас невозможно.
Свежие комментарии