На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

News Front - Новостной Фронт

8 480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Новая реальность: Украина отказалась от мирного решения для Донбасса?

Порошенко говорит, что закон о реинтеграции Донбасса ни одной буквой не затрагивает международных обязательств Украины, включая минские договоренности, однако элементарное чтение документа говорит об обратном

Президент Петр Порошенко официально отказался от соблюдения Минских соглашений. Именно так можно и нужно трактовать его решение подписать закон «Об особенностях государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях», который называют «законом о реинтеграции Донбасса», а в России – «законом о деоккупации Донбасса».

Конечно, Порошенко говорит об обратном. «Закон ни одной буквой не затрагивает международных обязательств Украины, включая минские договоренности. Украина остается преданной мирному урегулированию ситуации на оккупированном Донбассе, как это и предусмотрено нашими международным обязательствам», — уверяет украинский президент. Однако элементарное чтение подписанного им документа говорит об обратном.

Не повстанцы, а оккупанты

Этот закон нарушает ключевые принципы минских соглашений. В Минске стороны фактически признали наличие в Украине «гражданской войны». Которая должна решаться именно как «гражданская война», в которой ни одна из сторон не может добиться военного доминирования – то есть переговорным путем. Ст. 4,8,9,11 и 12 «Минска» предполагают взаимодействия Киева с «представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей» — то есть де юре украинскими контрагентами – в целях национального примирения.

В новом же законе территории непризнанных ЛНР и ДНР признаны «оккупированными Россией… с помощью вооруженных формирований Российской Федерации, состоящие из регулярных соединений и подразделений, подчиненных Министерству обороны РФ, подразделений и спецформирований, подчиненных другим силовым ведомствам РФ, их советников, инструкторов и иррегулярных незаконных вооруженных формирований, вооруженных банд и групп наемников, созданных, подчиненных, управляемых и финансируемых РФ, а также с помощью оккупационной администрации РФ». Никаких «отдельных представителей» в ДНР и ЛНР нет – только якобы русские оккупанты и их подельники.

«Временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях в день принятия этого Закона признаются части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования РФ и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют общий эффективный контроль», — говорится в первой статье документа.

Соответственно, закон не предполагает освобождение этих территорий через какие-то договоренности с «оккупантами» — лишь через силовое и санкционное давление. Киев обязуется использовать «механизмы двустороннего международного сотрудничества… и международных судебных инстанций с целью сохранения и усиления санкций, применяемых в отношении Российской Федерации членами международного сообщества», а также с помощью военной силы. Она будет применяться на основании 51 статьи Устава ООН, которая предполагает «неотъемлемое право на самооборону». И весь закон посвящен именно методам этой деоккупации.

Президенту — все

Так, все полномочия по «освобождению» украинских территорий передаются от СБУ и МВД украинской армии и лично президенту Порошенко, который для этого наделяется особыми полномочиями. Причем не только в отношение территорий ЛНР и ДНР. «В зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, с целью осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях действует особый порядок, который предусматривает предоставление органам сектора безопасности и обороны, другим государственным органам Украины специальных полномочий, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации. Начало и завершение мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях определяются отдельными решениями Президента Украины… Границы зон безопасности, прилегающих к району боевых действий, определяются начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины по представлению командующего объединенных сил».

Поскольку местное население, очевидно, будет приветствовать «освободителей» отнюдь не хлебом-солью, закон предоставляет украинской армии полный карт-бланш в отношении жителей ДНР и ЛНР. Так, военнослужащие, которые будут деоккупировать Донбасс, имеют право применять оружие в том числе и против тех, кто «препятствует выполнению их законных требований», а также пытается без санкций «проникнуть в район осуществления указанных мероприятий». Крайне широкая формулировка, оправдывающая любое насилие против мирного населения, а также отъем собственности.

Никаким правозащитникам или иным «контролерам» украинские солдаты и лица, к ним причастные (а очевидно, что к пацификации Донбасса будут привлечены неонацисты и иные иррегуляры), подотчетны не будут. «Вмешательство любых лиц независимо от должности в управление мероприятиями по обеспечению национальной безопасности… в Донецкой и Луганской областях не допускается», — говорится в тексте закона.

Люди без прав

Естественно, при таком подходе ни о каком выполнении даже гуманитарных пунктов «Минска» говорить не приходится. В частности, никакой имплементации пункта 5, подразумевающего «помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» — одного из ключевых пунктов для завершения гражданского конфликта.

«Лица, участвующие в вооруженной агрессии Российской Федерации или привлеченные к участию в оккупационной администрации Российской Федерации, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права», — говорится в законе. Естественно, бандиты из нацбатов, совершившие ряд преступлений против жителей Донбасса, наказаны не будут.

Также Киев официально выводит жителей ДНР и ЛНР из правового пространства Украины (куда он их должен возвращать, в том числе и согласно статьи 8 «Минска»). «Деятельность вооруженных формирований РФ и оккупационной администрации РФ в Донецкой и Луганской областях, что противоречит нормам международного гуманитарного права, является незаконным, а любой изданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным и не создает никаких правовых последствий», — говорится в документе. По сути, Украина не признает никаких документов, выданных на этой территории, кроме свидетельств о рождении и свидетельств о смерти.

Естественно, на Западе никаких проблем в этом законе не видят. В Госдепе заявили, что закон не читали, комментировать его не могут, однако «Украина неоднократно демонстрировала свою приверженность минским соглашениям. Россия, наоборот, даже не приступила к выполнению своих минских обязательств по улучшению ситуации в области безопасности на востоке Украины». Более чем исчерпывающая формулировка, показывающая, что США не собираются мешать Киеву срывать «Минск».

Что, в свою очередь, ставит перед России вопрос ребром: нужно ли и дальше просить власти ДНР и ЛНР соблюдать соглашение в одностороннем порядке, или же все-таки стоит заняться приднестровизацией региона по полной программе?

Судя по всему, четкий ответ на этот вопрос будет дан не раньше, чем во второй половине марта.

Или же когда Москва определится с форматом стабилизации отношений с ЕС (который тоже не возлагает особых надежд на выполнение Украиной минских соглашений, поэтому министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль и выставил новые условия для начала этой стабилизации – ввод миротворцев).

Геворг Мирзаян, РИА Новости Украина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх