Не можешь похвастаться ростом экономики, повышением уровня жизни, успешной миротворческой деятельностью — хвастайся чем-нибудь другим. Желательно настолько неожиданным — тем, чем нормальному человеку и в голову-то хвастаться не придёт, — чтобы избиратель и налогоплательщик подумали: «Такого дебилизма на свете не бывает, тут есть что-то, чего мы не понимаем».
Правительство Украины в лице своего министра внутренних дел Авакова заявило, что вот-вот войдёт в десятку стран с лучшим в мире контрольно-пропускным режимом.
Иными словами, «мы строже всех будем проверять желающих к нам приехать!»
Однако для начала следовало бы убедиться, что именно к вам больше всех рвутся приехать.
Скажем, легко представить, как подобным обещанием — строже впускать иностранных гостей — соблазняет избирателя политик в Великобритании… Однако там такого политика назвали бы ультраправым, а пресса непременно нашла бы его связи с Россией и Путиным…
Кому же так хочется пересечь украинскую границу и оказаться в стране с самым низким в Европе уровнем жизни, деградирующей экономикой, нищим и бесконечно несчастным, запуганным населением?
Ответ на этот вопрос неочевиден.
Однако министр Аваков знает что-то, чего не знаем мы. Именно поэтому он пообещал, что все строгие меры контроля — от дактилоскопии до занесения в базу данных — будут применяться только к гражданам России. В то время как для граждан ЕС, США, Канады и других стран «золотого миллиарда» «никаких проблем не будет».
Трудно представить себе, как должны быть промыты мозги у аудитории этих заявлений, чтобы она не разглядела тут бесконечного унижения Украины и её граждан.
Ведь для вас-то не отменят ни дактилоскопию, ни тщательный досмотр нигде — ни на границе с Польшей, ни в аэропортах Лондона и Нью-Йорка, — а к вам, получается, будут ходить как к себе домой.
Да ещё постоянно угрожая ввести обратно паспортный контроль — только что Европейская комиссия опубликовала документ, в котором подробно этот механизм описан, причём условием продолжения действия безвизового режима названы вещи заведомо не измеряемые, не проверяемые, сугубо оценочные, вроде борьбы с коррупцией и продолжения реформ.
То есть, грубо говоря, сказано: «Отберём безвизовый режим, как только захотим!» (Отдельного внимания заслуживает тот факт, что безвиз остаётся инструментом политического давления на Украину и после своего введения.)
Стало быть, чтобы не отобрали, приходится гнуться всё ниже и ниже, доказывать преданность и покорность. Вот, в частности: вы с нас снимайте отпечатки пальцев на своих границах, а мы ваши не будем, господа хорошие. Мало того — надо пообещать, что непременно изо всех сил будем снимать отпечатки пальцев с взломавших ваши выборы русских, да не просто так, а с особой жестокостью. Турчинов пообещал отрубать русским пальцы и отправлять на дактилоскопию. Это, конечно, не более чем специфический юмор, пришедший в украинскую политику с просторов интернета.
Стало быть, у граждан России теперь ещё меньше поводов, даже если они и были до сих пор, отправиться на Украину. Но у кого-то же такие поводы должны были остаться? Есть же и положительная программа, а не только «плюнь в русских»?
Как же, есть. Всё просто. Да, собственно, всё уже и сказано.
Условием продления безвизового режима называются реформы — продолжение экономических реформ и противодействие коррупции. За этими словами, как уже много раз было показано, скрываются простые вещи: передача экономики страны в руки иностранным инвесторам и одновременно полное избавление этой новой экономики от контроля государства.
Говоря совсем просто: отдай нам, Петро, свои заводы и свои поля, а что мы дальше с ними будем делать, это уже не твоё дело; езжай в Польшу, тебя там ждут.
Однако для того, чтобы эти экономические реформы проводить, нужно, чтобы иностранные инвесторы, ну то есть их представители, приехали на заводы с полями посмотреть и оформить сделки. Вот для них-то и сказано: а вас мы не будем ни дактилоскопировать, ни вносить ни в какие базы, только приезжайте, господа.
Свежие комментарии