Отказать себе в удовольствии испортить президенту праздник – это было уже выше сил американских демократов. Но мало того, что годовщина инаугурации – насмарку. Список потерь растет, как снежный ком
Наверное, демократы в сенате, даже несмотря на объективные расхождения с республиканцами и субъективную ненависть к Трампу, и сейчас могли продлить временное финансовое соглашение с Белым домом.
Как делали они это, начиная с октября, уже трижды. Но ведь еще ни разу эта процедура не совпадала с годовщиной инаугурации. А отказать себе в удовольствии испортить ему праздник – это выше их сил. Какой ему парадный отчет о проделанной работе, если дебютный его бюджет сразу же привел страну к «шатдауну». У Обамы это тоже было через год после пришествия. Но второго. А тут первый блин – комом.И что прикажете подавать, если Трамп уже и гостей назвал на ужин по случаю даты. А там, между прочим, 100 тысяч долларов с пары за трапезу в обществе главы государства. И четверть миллиона за право сидеть с ним за одним столом. Если это они платили, то ладно. А если он им? Все. Еще и собственные деньги потерял. Пришлось же отменить. Впрочем, Америка потеряет больше. Сегодня первый рабочий день шатдауна. Точнее, первый нерабочий рабочий день. Пошел отсчет реальных убытков. Когда это было в 2013, 17 суток простоя обошлись США в 55 миллиардов у.е.
Хотя если у страны долг – за двадцать триллионов, то и это – мелочи. В их внутренней войне гораздо важнее репутационные пробоины. Трампу необходим бюджет, как говорится, еще вчера. Как минимум, ему не терпится повысить расходы на оборону и взяться-таки за строительство стены на границе с Мексикой. А демократы зацепились за детей нелегальных мигрантов. И не то чтобы так сильно душой к ним прикипели. Но если надо причину, то это – причина. Заставить Трампа либо отступить от затеи с депортацией так называемых «мечтателей», либо терпеть лишение. И то и другое бьет по его уже даже не имиджу, а самооценке.
Президент понимает, что бессилен. Прекращено финансирование, стало быть – и функционирование федерального правительства со всеми его подразделениями. Кроме жизненно важных. Но и те – не в полном объеме. Американские солдаты, например, что на военных базах за рубежом, остались без собственного телевизионного канала. Мусор выносить и бумаги перекладывать чиновникам высокого ранга тоже придется самостоятельно. В Белом доме на линии по связям с общественностью – автоответчик. Правда, разговорчивый. Вместо краткого «все ушли в отгул» подробно объясняет, что «благодарить» за это граждане должны демократов.
Их демарш отправил в неоплачиваемый отпуск 750 тысяч госслужащих. Конечно, совпадение, но это приблизительно столько же, сколько тех самых детей-нелегалов, что значатся в списках на высылку. То есть, Трамп вполне себе вправе ставить вопрос о том, кто демократам дороже? Точно не он. Он рискует остаться и без форума в Давосе. Президент-миллиардер мог бы отправиться туда и за свой счет. Но он же хочет быть там триумфатором, а не клоуном. А какой триумф, если дома такое. Смех, да и только.
Вообще, shut в переводе с английского еще значит и «заткнуть». А кого – это, как говорится, думайте сами. Не зря же демократов так и не убедил когнитивный тест Трампа во время его медосмотра. Пусть, решили они, он не даун. Но он – шатдаун. Между прочим, республиканцы в сенате в случае непримиримых разногласий с оппонентами могут ввести ограниченный срок на дебаты. И уже по истечении его проголосовать за бюджет своим простым большинством. Это называется «ядерная опция». И Трамп уже потребовал ее использовать. Ему, наверное, объяснили, что это совсем не то, о чем он подумал, привычно облизнувшись на красную кнопку.
Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Свежие комментарии