На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

News Front - Новостной Фронт

8 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Почему опасно любить Пушкина и Гоголя (заметки очевидца)

В субботу 17 февраля, примерно в 13.20 по киевскому времени мне позвонили и сообщили, что на пятом этаже Российского центра науки и культуры оказались запертыми несколько детей из театральной студии, а металлическую дверь, с криками и руганью, пытаются взломать представители так называемых радикальных организаций. Вначале дети шутили, будто это такая игра, потом испугались и молились. А ещё через час, когда постыдный фарс с элементами сельского пьяного представления закончился, одиннадцатилетняя девочка, участница художественно-декоративного кружка того же РЦНК, подошла к метро «Контрактовая площадь», но внезапно потеряла сознание. Испуганные родители искали и нашли девочку. Врачи сказали им, что это результат нервного перенапряжения.

Разумеется, все, кроме детей, хорошо понимают, что за выходками «Правого сектора»* и С14, за разбиванием стёкол на следующий день кучкой представителей добровольческого движения ОУН* стоят политики и политика. Стоят их интересы, прежде всего финансовые, а нанятые крикуны создают картинку и нужный медийный фон. Тут всё понятно. Но заметим, за бездарными инсценировками, за псевдопатриотической клоунадой часто следуют вполне реальные, не картонные жертвы. Страдают невинные. Дети в Киеве, в Донбассе. И далее везде, где обнаруживаются интересы упомянутых господ.

О событиях, точнее о погромах, 17-18 февраля в Киеве немало уже написано и сказано. Например, «Громадське телебачення» Украины назвало погром, учинённый в РЦНК в субботу, своего рода молодёжным перформансом. А некоторые российские СМИ устами своих очаровательных дикторш бодро прокомментровали киевские безобразия в духе новостей под рубрикой «Это интересно».

Мне же, как причастному к событиям на разных этапах, хотелось бы рассказать о личных впечатлениях. И поделиться мыслями, которые пришли мне, когда я шёл в воскресенье с жиденькой «колонной» широко разрекламированного «вече» с удивительно «европейским» названием «Смерть России!».

* * *

Итак, вернёмся к началу. О том, что планируется разгром РЦНК, мир был оповещён заранее. Коханивский и его сподвижники из ОУН* охотно делились своими планами с украинскими СМИ, а те деловито и со вкусом «разгоняли медийную волну».

Как и принято в правовых государствах, законопослушные сотрудники Российского центра науки и культуры ещё за два дня до погромов обратились с письмом к президенту Украины П. Порошенко, мэру Киева В. Кличко, а также в мониторинговые миссии ООН, ОБСЕ, Совета Европы и к послам стран G7.

В письме сообщалось о готовящемся нападении. И, в частности, там были такие слова: «Нападения на Российский центр науки и культуры в Киеве происходят постоянно. Так, в период с 2014 по 2018 год произошло более десяти различных нападений. Кроме того, в это время осуществлялись многочисленные телефонные звонки с угрозами в адрес руководства Центра, а угрозы в социальных сетях стали постоянными».

Зная о смехотворных обвинениях в «работе на ФСБ», авторы письма (ряд известных учёных и деятелей культуры Украины, поддержавших РЦНК) свидетельствовали: «Российский центр науки и культуры в Киеве не занимается какой-либо политической деятельностью, а работает исключительно в сфере культуры, просвещения, науки и образования. В Центре проводятся концерты, работают детские клубы и кружки. Вечера и лектории Центра стали местом отдыха ветеранов труда Киева и Украины».

И всё это — чистейшая правда. Собственными глазами я видел на днях яркий Пушкинский праздник. Два с половиной часа при переполненном детьми и родителями зале юные артисты читали, играли Пушкина – «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин», «Сказка о Золотом петушке». А те детки, к которым рвались резавшие болгаркой дверь «радикалы», как раз репетировали «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя. А в это же время их «единомышленники» громили и топтали выставку всемирно известного певца, русского музыкального гения Ф.И. Шаляпина. И никакого ФСБ там не было и в помине.

Однако, несмотря на письмо и призывы уважаемых людей, нападения состоялись. Отметим, буквально накануне президент Порошенко в Мюнхене в своей антироссийской речи пугал Европу Русским миром, «построенном на лжи и насилии», и призывал запретить российскому флагу беспрепятственно развеваться в мире. Так что у погромщиков к субботе 17 февраля появилось и «высочайшее» оправдание. И мы увидели то, что увидели.

В Центре, где занимались дети, где работали его сотрудники — в большинстве своём граждане Украины, где прошли сотни мероприятий посвящённых А.П. Довженко, А.П. Чехову, В.С. Высоцкому, А.А. Тарковскому и другим светочам русской и украинской культуры, люди в масках и без таковых при участии депутата Верховной рады Андрея Лозового расписывали стены, толкали и оскорбляли шестидесятитрёхлетнего российского дипломата, срывали афиши с портретами М.Ю. Лермонтова, Б.А. Чичибабина, К.С.Станиславского и топтали российский государственный флаг.

Потом, совершив всё это, сняв на многочисленные камеры и смартфоны (чтобы потом не только отчитаться, но и напомнить всей Украине, что быть русским, любить русскую речь и культуру опасно и вредно) под взглядами ничего не предпринимавшей полиции, как по команде, покинули помещение.

Оставим в стороне такие детали, как то, что между погромщиками из С14 и ОУН* существует конкуренция, и первые пришли в субботу, чтобы опередить вторых (в том числе, надо полагать, и в очереди в кассу за вознаграждением). Не будем повторять общеизвестное: все подобные группировки контролируюся спецслужбами и без их ведома ничего произойти не могло. Добавим лишь одну характерную деталь.

Уже после субботнего погрома руководитель РЦНК К.П. Воробьёв получил уведомление из полиции охраны города Киева от господина С.А. Ладнюка о том, что договор охраны здания РЦНК сегодня же с 21.00 расторгается. Мне довелось в тот же вечер читать этот документ. Он говорил об одном: полиции пришла команда с очень «высокого верха» и понимать его нужно так: государство не гарантирует вам больше никакой защиты.

* * *

Что же на самом деле стоит за подобными акциями и кому это выгодно? Поделюсь тем, что думалось после первого погрома в субботу 17 февраля, когда я смотрел на расписанные стены и битые стёкла РЦНК.

Очевидно, что Порошенко решил идти на второй срок президентства под знаменем пещерной антирусской ненависти. Вернее, антирусской риторики (что в действительности думает и на каком языке говорит со своими деловыми партнёрами этот владелец крупного бизнеса, в том числе и в России, – это сюжет отдельный).

Разумеется, бегающие три десятка крикунов, которых умело снимают на камеры (представляя массовым явлением), призваны показать ненависть украинского народа к России. Хотя никакой ненависти в среде нормальных людей в реальной жизни не существует. А украинский народ никак не представляют мальчики в балаклавах Карася и Коханивского, как и сопровождающие их не всегда здоровые лица.

Однако картинка есть. Имитация выдана за правду, а значит… Значит, можно продолжать уже не фейковую, а реальную войну на Востоке. И получать от неё далеко не виртуальную прибыль. Вот всем этим прибылеполучателям погромы и нужны. Дескать, продолжая войну, мы выполняем волю «возмущённого народа». А то, что это ложь, что каких-то детей до судорог напугали, да заслуженного человека оскорбили, — так это такие мелочи, о которых и говорить не стоит.

Конечно, и у влиятельных сил Запада, курирующих киевский режим, тут тоже есть выгода. Оснований для санкций и антроссийской риторики в мире станет чуть больше. Да и оснований для дальнейшего вмешательства в дела Украины тоже.

Приятно сделали правосеки с оуновцами и той части российского истеблишмента, которая уверяет, что в Киеве и всюду на Украине сплошь бандеровцы и беспокоиться о них, как о бывших братьях, уже не стоит. Да и накладно это во всех финансовых смыслах.

Ну и, конечно, побольше стало тем для пересудов у малопочтенных диванных стратегов из интернета, которые пишут, мол, не сопротивляются украинцы, значит, им всё нравится, и так им и надо. Понимаю, господа, что часть из вас пишет по глупости, а другая часть отрабатывает свой скромный гонорар. В любом случае, спрошу вас. Вы сами-то пробовали когда-нибудь выступить против официальной государственной идеологии, поддержанной законом, полицией, армией, спецслужбами? Нет? Тогда к вам убедительнейшая просьба – заткнуться. Впрочем, знаю, что не исполните.

* * *

Теперь перенесёмся в следующий день – 18 февраля. В воскресенье с журналистским удостоверением в кармане около 15.00 я приехал на майдан Независимости, где была анонсирована акция-вече «Смерть России!».

У меня, человека отсталого и забитого «русским миром», слово вече связано в сознании с многолюдностью. Но этим как раз совершенно не пахло. Наоборот, Крещатик выглядел пустынным. Из обещанных трёх тысяч полицейских я увидел человек 20-30. И это, наверное, было справедливо. Бороться явно было не с кем. В пустом подземном переходе сидело почему-то много калек, просивших милостыню. Две тётеньки лет по шестьдесят с ярко нарумяненными лицами (как во время колядования) и в цветастых шалях пели что-то народно-патриотическое. Их снимал на дешёвый смартфон не совсем трезвый дядя, который по окончании каждой песни командовал: «Слава нации!» На что нарумяненный дуэт с готовностью отвечал: «Смерть ворогам!»

В центре майдана играла траурная музыка. Стояли портреты «Небесной сотни», прохожих было мало. Говорят, где-то рядом проходили стояния сторонников Саакашвили, лишавшие Порошенко президентских полномочий. Но, видимо, они разошлись, быстро выполнив свою миссию.

А возле монумента Независимости (женщина на вершине столпа, именуемая в народе «Галя») с мегафоном выступал человек камуфляже. Это были бойцы ОУН* пана Коханивского вместе со своим лидером. Если не считать зевак и трёх десятков снимавших операторов, собственно бойцов было человек двадцать пять-тридцать. Плюс какие-то мальчики и девочки, которые увязались по дороге. Да ещё смешные девочки с красным крестом на спине (я вспомнил, как в далёкие времена советского детства сандружинницы с красным крестом на белой сумочке проверяли в нашем классе чистоту рук – была такая воспитательная игра в СССР).

В целом ощущение игры, ненастоящести, фарса не покидало с самого начала. Потом лидер призвал идти громить Альфа-банк и «фээсбэшную структуру» под видом РЦНК. Оратор также посоветовал всем мобилизовать свой козацкий ресурс доблести и не стеснять себя в желании бить стёкла. А полицию, которая «на нашей стороне», приказал ни в коем случае не трогать. Затем послышалась команда строиться в колонны. Прозвучало это довольно смешно, поскольку с тремя измятыми флагами ОУН* в кучку сбилось несколько десятков человек. А рядом с ними, как мальчишки за убегающим трамваем, бежали «корреспонденты и операторы» и фиксировали для мировой общественности любой крик, вопль или патриотическое камнеметание. Вопли были ужасно однообразными: «Революция продолжается! Крым наш! Донбасс наш! Кубань наша!»

Возле Альфа-банка задерживались недолго. Бросили несколько камней, стёкла оказались крепкими, да и полиция внушительно банк прикрыла. Бойцы тут же развернулись и засеменили к главной цели своей акции. Ну, видимо, вы поняли – к «гнезду ФСБ».

Что я чувствовал, когда шёл рядом с толпой ряженых мимо здания Филармонии, где ещё в юности провёл прекрасные часы на литературных и музыкальных вечерах, что было на душе, когда шли по местам моей студенческой юности, вдоль Днепра, по Александровскому спуску, на Подол, описывать не буду. Это личное, горькое.

Скажу только, что участники «вече», которых за счёт присоединившихся зевак стало около ста человек, очень спешили. Впечатление было, что у них всё расписано чуть ли не по минутам (и график, и маршрут согласованы). На несколько минут на улице Петра Сагайдачного (бывшей Жданова) остановились возле Сбербанка. Послышалось давно знакомое: «Смерть москалям!» и «Москалей на ножи!» Главный прокричал: «Друзья, у нас по пути Сбербанк. Там есть их российский банкомат, его можно громить. Если туда залетит кирпич – ничего страшного. Но наша цель – Россотрудничество». Кирпичи полетели. Из магазинов и кафе вышли люди. «Идиоты!» – услышал я негромкие определения. Правда, какая-то дама с безумным взглядом нараспев повторяла, словно слушая эхо: «Смерть москалям…» и улыбалась рассеянно.

Потом пришли к зданию РЦНК. Минут десять били стёкла. Написали на фасаде здания чёрной краской «Смерть России!». Полиция была нетороплива и величественна. При полной амуниции она наблюдала, как разбивали окна специально приготовленными металлическими предметами, похожими на чёрные кирпичи, которые потом по-хозяйски собрали и по команде старшо̀го построились и пошли ещё к какому-то отделению Альфа-банка.

Но я не последовал за ними. С меня было довольно. Для меня спектакль окончился. Потом подошёл руководитель РЦНК, тот самый заслуженный дипломат и уважаемый работник культуры, и стал по телефону договариваться о том, чтобы назавтра пришли вставлять новые стёкла.

* * *

Что же мы имеем на сегодня? Представители российской дипломатии обратились в ОБСЕ с требованием «оперативно отреагировать на вопиющее проявление агрессивного национализма и издать срочный доклад, чтобы об этом варварстве знали все государства-участники ОБСЕ». Кроме того, было подчёркнуто, что «непосредственным сигналом к действиям радикалов, видимо, послужили провокационные заявления президента Украины Петра Порошенко на Мюнхенской конференции о запрете российского флага».

Доклад специальной мониторинговой комисси ОБСЕ уже опубликован. Там сухим языком отчёта сообщается, что в субботу спецкомиссия обнаружила в РЦНК «разбросанные стулья и мебель, сломанные информационные стенды и разорванный российский флаг». А в воскресенье комиссия заметила так: «Примерно в 16:00 около шести членов группы забросали камнями и яйцами здание, где расположен Центр, разбив три окна и нанеся ущерб фасаду».

В МИД РФ был вызван временный поверенный в делах Украины…

Известный политолог М. Погребинский замечает: если РЦНК будет закрыт, это, безусловно, нанесёт огромный моральный и материальный ущерб людям, представляющим русский Киев и русскую Украину, и явится нарушением базовых пунктов Конституции Украины, особенно в части прав и свобод национальных меньшинств. Но как-то после увиденного мало верится в то, что конституция кого-то может остановить.

(В момент написания данного материала я получил сообщение, что 30-50 представителей организации патриотов УКРОП, во главе с неким Богданом Яременко начинают митинг возле РЦНК с требованием разрыва дипломатических отношений с Российской Федерацией).

* * *

Партия войны на Украине получила нужную телевизионную картинку народного возмущения, и нагнетание реальной, а не клоунской войны становится реальностью. Маргинальные элементы, скажем толерантно, невысокого нравственного и умственного уровня (это чтобы не употреблять слово «подонки») умело используются для разжигания ненависти и военного психоза. Как это часто бывает, из-за картонных декораций в любой момент может показаться струя реальной человеческой крови.

Кто поддерживает погромщиков, кто сделал их безнаказанными? Об этом уже говорилось выше, когда мы ввели термин прибылеполучатели. Все они, пусть в разной степени, виноваты в том, что происходит в Киеве и на Украине.

И это уже не игрушки. На границе с Россией стало опасно быть русским, любить её культуру и язык. И это не только наша проблема, людей живущих в Киеве, воспитанных русской культурой и считающих её родной. Но, видимо, проблема и для Москвы, и России. Разумеется, для тех, кто там до сих пор считает нас братьями. Тем более и рассчитывать нам, любящим Пушкина и Гоголя, больше не на кого.

Несомненно, что в антирусских действиях они пойдут дальше. И следующей жертвой могут сделать Церковь Украины, как часть Русской Церкви. И ничего, что погромщики иногда смешны и провинциальны. Если бандиты чувствуют поддержку государства, крови не избежать.

Враги Пушкина и Некрасова, святых Антония и Феодосия, генералов Ватутина и Тимошенко лишь ждут команды. Они – не народ Украины. Они его муляж. Подлинный народ Украины их презирает.

И если в мире есть ещё где-то люди, для которых история Руси, память о подвигах единого народа не пустой звук, им самое время сделать всё возможное, чтобы положить конец происходящему в городе, из которого, согласно летописи, «есть пошла Русская земля». В противном случае лозунг «Смерть России!», написанный нетвёрдой рукой замороченных пацанов на здании РЦНК, начнёт воплощаться в жизнь.

Андрей Саенко, «Одна Родина»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх