Президент США Дональд Трамп грозит ввести чрезвычайное положение ради стены на границе с Мексикой, что позволит ему использовать неподконтрольные конгрессу фонды Пентагона
Президент США Дональд Трамп 4 января сообщил, что введет особый режим управления, если конгресс-таки не одумается и не выдаст ему злосчастные 5,7 миллиарда долларов на строительство «мексиканской» стены, но в последний момент он, похоже, решил пойти другим путем.
Такие вещи лучше, конечно, объявлять с утра, а не на ночь глядя. Но Трамп потому и обратился к народу перед сном, чтобы его слово было последним. По крайней мере, 8 января. Слов этих в итоге вышло немало.
И последних, которыми он крыл демократов, тоже. Но главные – «чрезвычайное положение» – так и не прозвучали. Хотя, казалось, о чем еще говорить в обстановке беспросветного «шатдауна». Но Трамп не был бы самим собой, делай он то, чего от него все ждут. Тем паче, если знает, что ждали.
За день до эфира он написал в Твиттере – мол, «рад сообщить, что обращусь к нации в связи с угрозой национальной безопасности и гуманитарным кризисом на южной границе». Сомнений не осталось. Вот он, Дональд – Новый год.
У него угроза безопасности и гуманитарный кризис, а он рад сообщить. Как та жена, которой муж предлагает хоть лимон съесть, чтобы ее стенания из-за нападения сексуального маньяка выглядели правдоподобно.
Впрочем, выражение его лица указывало на то, что свой лимон он съел. Его стенания звучали оправданно. Если считать, что они от слова «стена». А ЧП у него, видимо, от слов «чуть позже».
Хотя у них, чтобы ЧП ввести, ЧП не надо. Было бы желание наделить себя сверхполномочиями, чтобы иметь весь этот Капитолийский холм в виду. Клинтон делал это 17 раз. Буш-младший – 12. Обама – 13.
Трампу с его тремя «чрезвычайками» сам Бог велел поставить Америку в положение, а потом заслон на границе с Мексикой. И пусть демократы сколько угодно опротестовывают это в суде. Когда он закончится, стена уже будет построена. Не разбирать же ее обратно.
Но Трамп пошел другим путем. Он решил, что ему еще важно явить народу силу убеждения. Поэтому он и пригласил лидеров конгресса в Белый дом на беседу. Знает – чтобы победить демократов, нужно думать, как демократы.
А те думают, будто это они здесь самые главные. Не дали деньги на забор, и вот вам – «шатдаун». Приостановка финансирования госучреждений, если буквально. Но только если разложить по созвучию, получится истинный смысл.
Для Трампа — «шат» – это в переводе с английского, извините, «нагадить», а «даун» можно и не переводить, чтобы понять, что думает Трамп о тех, кто только о том и мечтает, чтобы поШАТнуть его репутацию.
При этом он заявил даже, что готов уступить своим оппонентам и возвести преграду не из бетона, а из стали. Правда, за те же деньги. Потому что если в государстве с долгом под 21 триллион цена вопроса – пять-шесть миллиардов, то понятно, что это – не вопрос цены.
Это – дело принципа. Он же сразу сказал, что настоящий президент США должен сделать три дела: вырастить стену, посадить Клинтон и построить отношения с Путиным. С чего-то же ему надо начинать. Хотя от разговоров даже стены не рождаются. Надо, чтобы кое-кто все-таки оказался в положении.
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен
Свежие комментарии