На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Хорватский, вьетнамский, афганский варианты АТО. Или миссия ООН?

16 сентября истекает срок действия закона об особом статусе Донбасса, принятый Верховной радой 16 сентября 2014 года после Минска-1. И после этого, как считает ряд экспертов, реализация минского процесса станет невозможной.

«Реинтеграционные», «деоккупационные» и «приднестровские» инициативы Порошенко, смена названия «АТО» на «оборону», введение биометрического контроля на границе также свидетельствуют о курсе Киева на эскалацию напряженности.

Натовцы по Крещатику прошлись, Волкер поощряет.

«Школьное перемирие», увы, продолжило печальные традиции «перемирия урожайного». В сетях укропатриоты вновь заговорили о войне и возможности проведения «переможного» парада на Красной площади.

Конечно, базовым сценарием развития украинский Генштаб видит возможность реализации аналога хорватской операции «Буря» по ликвидации Республики Сербская Краина. Отметаются напрочь все аргументы сомневающихся и противников такого варианта.

В Киев зачастили хорватские специалисты, которые даже семинар «Хорватский опыт мирной реинтеграции неподконтрольных территорий» провели в присутствии бывшего министра юстиции Хорватии Шкаре-Ожболт.

Однако необходимо осознавать, что «хорватские затеи» принадлежат лишь части «ястребов» из США, НАТО и части «ястребов» Генштаба ВСУ, готовых к исполнению затей. Подчеркиваю – части.

Начать реализацию «хорватского сценария» и лишь пугать им — вещи разные.

Тактический замысел ВСУ предельно ясен – прорыв танковыми клиньями обороны ЛДНР на трех или двух участках с последующим блокированием Донецка и Луганска  и выходом к границе с Россией.

План этот неосуществим по многим факторам, понятным и украинскому генералитету.

Никакое «летальное оружие» здесь тоже не поможет. Уже в 2014 году стало ясно, что не война «Джавелинов» и «Корнетов» решает исход военных действий, здесь многое решают РСЗО и артиллерия. Если они остановили продвижение войска Порошенко летом 2014-го, почему они не справятся с этим  теперь?

Ведь никто из вменяемых людей не рассматривает серьезно тезис об опытных киборгах, накачавших мускулы морпехах, обученных литовцами и американцами «аэромобильниках». Конечно, кое-что подтянули, но ведь и в Новороссии не в носу ковырялись, и последние бои это подтверждают.

Эскалация военных действий при наступательной операции ВСУ обернется для Киева «Вьетнамом». Когда трупы расширили кладбища Галиции, Буковины и Волыни, там запахло бунтами. И «на мясо» стали отправлять жителей из центральных областей. В случае вероятной гибели в течение одной наступательной недели нескольких тысяч армейских заробитчан загудит и центр Украины.

На самом деле действительно феноменальным выглядит факт отсутствия на Украине антивоенного или пацифистского движения. По сути, первой акцией стал недавний митинг «иловайских матерей», и у него может быть продолжение. Всех не задавишь фашистами из «Азова», которому в случае войны грозит полное истребление. С этими считаться не будет уже никто.

Пока Порошенко устраивает «эстонская динамика» ликвидации собственных мужиков в т. н. АТО, хотя ему подсказывают: мол, рамки АТО уже тесные для полномасштабных боевых действий. Для Порошенко 5-7 человек за неделю — это пшик. Но похоронный сиквел котлов для «гаранта» опаснее Тимошенко или Саакашвили. А они этим воспользуются однозначно, и никакой Волкер не запретит.

Однако есть ощущение, что даже самые «ястребимые ястребы» Генштаба идут на поводу политических истеричек вроде Турчинова или того же Порошенко, для которых «война до победы» лишь пиар-лозунг.

Информационную дрожь поддерживают все те же тыловые крысята. Как Роман Бочкала или Алексей Арестович, недавно обвинивший даже руководство Белоруссии в том, что оно является «соучастником российских преступлений».

Однако и генералитет, и Арестович, и сам Порошенко вынуждены выполнять определенную линейку действий.

Одна из них – спровоцировать Россию на реальное применение реальной военной силы с целью срыва минских договоренностей, в сетях которых запуталась не только Меркель с Порошенко, но и Волкер. Макрон, видимо, «спалился».

Но вводить войска никто не будет, так как, очевидно, готовы иные способы «ответки», и их много.

Таким образом, нежелание и упертость киевского руководства в вопросе замораживания конфликта хотя бы через фактическое прекращение огня и отвод тяжелого оружия приводят или уже привели к «афганизации» АТО и всей Украины.

Как и в Афганистане, на Украине идет гражданская война при значительных влияниях внешних сил. Но на территории Афганистана за 50 лет войны практически исчезло государство. Как инструмент управления и контроля. Там образуются самостоятельные анклавы, которые уже формируют свою политику и взаимоотношения с соседями. Хаос сохраняется. И далеко не всегда он является «управляемым».

Если мы говорим об «афганизации» АТО, то подразумеваем уже существующие конфликты ВСУ с ничейными группировками типа ДУК ПС, джемилевских банд, а также «конкуренцию» ВСУ с  Нацгвардией. Причем армию контролируют одни политические силы, «ничейных» — другая, Нацгвардию – третья. Да, пока они не превратились в аналоги «Талибана» и «Северного альянса», но случиться может всякое.

Как и в Афганистане, украинский конфликт происходит по религиозному, национально-культурному, региональному признакам. Это не досужие домыслы. Об этом орут СМИ, митингующие, полупьяные воины АТО. Если упрощенно, то укры воюют с Русским миром.

Никаких государственных традиций, традиций построения единого общества на Украине не было и нет. До 1991 года история не давала такой возможности, потом свидомые украинцы и иже с ними пошли на поводу заморской диаспоры и галицаев. И принялись убивать существующую цивилизацию. Вот дошло до войны двух общностей. И  даже пусть еще не горячей, но войны внутри общностей, если не забывать о массе внутренних политических конфликтов, например между нацистами и умеренными.

Но украинцы (жители Украины) – прагматичны. И не будут воевать десятилетие, часть закопают в чернозем, часть смотается на европейские заработки. Майдан не ставил задачей формирование твердой вертикали, он ее разрушал, а потому и не может создать свою.

Нацисты слишком тупы, и они уже раздражают. Иностранные легионеры не заинтересованы. Военные не имеют авторитета. Вертикали нет. А это — хаос.

Нечто подобное происходит с 2006 года в куда более мелкой Киргизии, в которой, вполне можно утверждать, существует   межплеменной конфликт.

Регионы Украины пока еще не находят в себе реальных сил заявлять о себе, но амбиций никуда не денешь, тем более что действительно этносоциальные, языковые, культурные различия между историческими регионами существуют. И это факт, как и фактом является наличие венгерского, румынского, болгарского, русинского, гуцульского анклавов с влиянием на них некоторых внешних сил.

Ситуация раскрыла громадный внутренний раскол общества в государстве Украина, значительная часть которого  ненавидит русское и Россию. Кто физиологически, а кто и приобретенно. И  мнение свое уже не изменит.

И речь идет о нескольких поколениях, еще горящих желанием воевать.

Пока это желание не отбить, мира в Донбассе не будет.

* * *

Остановить «афганизацию» Украины можно, но для этого нужно остановить войну, начать диалог с Донецком и Луганском. И пытаться хотя бы частично вырабатывать и проводить самостоятельную политику. Для США события на Украине — оптимальны, мирной Украины на границе с Россией им не надо. Волкер докажет.

И Путин на саммите БРИКС заявил, что поставка оружия Киеву лишь усугубит ситуацию в зоне конфликта. Более того, заметил он,  «если американское оружие будет поступать в зону конфликта, трудно сказать, как будут реагировать провозглашенные республики. Они могут направить имеющееся у них оружие в другие зоны конфликта, которые чувствительны для тех, кто создает им проблемы».

* * *

Рассмотренные нами варианты перерастания «АТО» в новые фазы не перестают быть актуальными  и после внесения представителями России в Совбез ООН по поручению президента РФ проекта резолюции о введении на линию разграничения в Донбассе вооруженной «миссии по содействию защите наблюдателей ОБСЕ на юго-востоке Украины». Причём, как заявил российский президент, это касается линии разграничения, а «решение этого вопроса должно состояться не раньше разведения сторон и отвода тяжелой техники. Это не может быть решено без прямого контакта с представителями самопровозглашенных республик – ЛНР и ДНР».

Не сказано, но понятно, что это вариант выхода из тупика с Минском-2 и мощный толчок для  выполнения принятой в феврале 2015 года резолюции Совбеза ООН по имплементации минских соглашений по Украине.

В Киеве «поднялся галдёж и лай», миротворцы, мол, должны вводиться на условиях, предлагаемых Киевом. Но эти условия как раз и ведут к «хорватскому», «вьетнамскому» или «афганскому» вариантам продолжения т. н. АТО, даже если Верховная рада примет решение об изменении её названия.

Александр Севидов, «Одна Родина»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх