На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

News Front - Новостной Фронт

8 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Огонь и ярость ядерного апокалипсиса. Дмитрий Родионов

Как неосторожные слова импульсивного президента США могут привести к первой в истории ядерной войне.

В четверг утром СМИ узнали о том, что американские военные разработали план превентивного удара по 20 испытательным комплексам и пусковым площадкам в Северной Корее. Сообщается, что ключевым моментом в плане является атака с применением стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer с базы «Андерсен» на острове Гуам.

Отношения США и КНДР обострились с самого начала президентства Дональда Трампа. Вызвано это очередными ракетными испытаниями КНДР. Именно, что очередными. Были ракетные пуски и раньше. И раньше они получали гневную реакцию Запада, главным образом, США. Но никогда раньше стороны не были столь близки к началу вооруженного конфликта. Самого настоящего. Ядерного.

Напомню, Северная Корея признала, что разрабатывает ядерное оружие еще в 2005 году. С 2006-го Совбез ООН принял шесть резолюций, направленных на то, чтобы Пхеньян отказался от ядерной военной программы. Принятые в 2016-м году резолюции 2270 и 2321 значительно ужесточили ограничения. Последняя, принятая недавно, стала наиболее жесткой по накладываемым на страну санкциям. Причем, Совбез поддержал ее единогласно, включая ранее воздерживавшиеся от однозначного осуждения Пхеньяна Россию и Китай.

Все это нисколько не уменьшает угрозу военного столкновения США и КНДР. Еще весной вслед за угрозами пошли действия: США отправили к берегам Кореи морскую армаду. Казалось, мир застыл в шаге от первой в истории ядерной войны.

Впрочем, обошлось. Угрозы так и остались угрозами. Трамп побряцал оружием и, казалось, успокоился. Как это было официально преподнесено — дал шанс «разрулить тему» Китаю. На самом деле, как говорят в народе, попытался просто «соскочить с темы».

Однако, Китай, по американской версии, так и не «смог» сделать Пхеньян более сговорчивым, в итоге последовали новые ракетные пуски и новое обострение. Причем на сей раз враждебная риторика достигла предела.

В начале недели Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) сообщило, что Пхеньян рассматривает возможность нанесения ракетного удара по американской военной базе на Гуаме. Кроме того, власти КНДР заявили о готовности вести «тотальную войну», если Вашингтон начнет превентивную войну против них. В ответ Трамп пригрозил Северной Корее «огнем и яростью», а министр обороны США Джеймс Мэттис пообещал уничтожение и гибель ее народа.

Конечно, КНДР далеко не единственная страна, которую США сегодня считают себе враждебной. В этом списке еще Россия и Иран, санкции против которых не случайно были объединены в один пакет. Казалось бы, экономически, КНДР самый слабый из «врагов» Америки. Но КНДР живет в блокаде практически со дня своего создания, ее экономика, как любят говорить американские президенты, «порвана в клочья» десятки раз. О том, что на самом деле происходит в этой стране, ходят самые разные слухи, вплоть до того, что люди там голодают, но… страна странным образом держится.

И еще одна маленькая деталь: КНДР — уже де факто ядерная страна. О мощности и боевых способностях ее ядерного арсенала пусть отдельно спорят профильные специалисты. Но что ядерное оружие у страны есть не сомневается никто. Собственно, именно поэтому страна до сих пор существует.

Есть такая грустная шутка о том, что вместо ядерного оружия Ким Чен Ын мог бы раздать пенсии, построить школы и больницы, как это делали Хусейн и Каддафи. Намек понят?

Вот и руководство КНДР, когда были уничтожены Ирак, а особенно — Ливия, когда подожгли Сирию, намек поняло очень хорошо. И бросилось ускоренными темпами создавать ядерное оружие. Которое разрабатывалось и раньше, но тут стало очевидно, что время поджимает…

Это, кстати, хорошо понимают и в Америке. Не так давно на Аспенском форуме по безопасности экс глава ЦРУ и АНБ США Дэниел Коутс прямым текстом заявил, что после Ирака и Ливии только ядерное оружие является для северокорейского режима надежной гарантией, от которой они никогда не откажутся.

Почему все обострилось именно сейчас? Да потому, что Америка именно сейчас впервые за долгие годы находится на распутье: наносить или не наносить удар по Корее, причем, выбор этот крайне мучителен, ведь от него может зависеть не только все будущее системы мироустройства, а гораздо больше. Столь высоких ставок в новейшей после Холодной войны истории еще не было.

Стоит отметить, что КНДР с США вообще до сих пор находятся в состоянии войны с КНДР: после конфликта 1950-1953 годов было подписано лишь перемирие. Пхеньян неоднократно предлагал Вашингтону подписать полноценный мирный договор, однако США отказываются даже обсуждать этот вопрос.

Уничтожить северокорейский режим для США, с одной стороны, дело принципа, вопрос чести. Но есть и другая сторона: КНДР для США — идеальное «пугало», с помощью которого можно выбивать из кармана налогоплательщиков деньги на расширение военного бюджета. Особенно в ситуации Трампа, который проигрывает истэблишменту по всем фронтам, которому позарез нужны «внешние угрозы» и маленькие победы».

Есть еще один важный для понимания момент. «Примерно каждые десять лет США должны выбрать какую-нибудь жалкую небольшую страну и размазать её об стену, просто чтобы показать миру, что мы не шутим», — говорил как-то американский журналист и писатель Джон Голдберг. Еще 15 лет назад, перед вторжением в Ирак была сформирована концепция Майкла Ледина, в основу которой закладывалась примерно та же идея, он еще в 2003-м заявил, что Ирак, Иран и Сирия должны обрести свою «свободу» в результате «тотальной войны» под руководством США.

Из всех кандидатов на размазывание по стене, неразмазанными остались лишь КНДР и Иран. Последний вроде как пошел на сделку и отказался от разработки ядерного оружия. Что, впрочем, не помешало Трампу поставить под сомнение иранскую сделку Обамы «одной из худших в истории».

Так или иначе, нападать на Иран сейчас нет абсолютно никакого повода, тем более, что это очень сильно поссорит США не только с Россией, но и с Европой, также выступившей гарантом по «иранской сделке».

А вот напасть на КНДР поводов более, чем достаточно. Одно «но» — у режима Кимов есть ядерная бомба. И это сильнейшим образом охлаждает вскипающие мозги американских неоконов и тех, кто готов слиться с ними в милитаристском экстазе.

Северной Корее нельзя не высказать уважение и даже восхищение, как бы ни относиться к правящему там режиму. В первую очередь, к ее народу, который пережил страшную войну и победил в ней, пусть и не без посторонней помощи. Пережил и продолжает переживать давление со стороны Запада (привет российским либералам, которые ноют, что Россия не переживет разрыв с Америкой). Причем блокада экономическая страшна не сама по себе — куда страшней блокада идеологическая. После поражения СССР в Холодной войне и распада соцлагеря, КНДР осталась одним из немногих государств на земле с отличной политической и экономической системой, не включенной в общемировую.

Казалось бы, этот один из последних островков социализма, причем, социализма в весьма экстравагантной и даже жесткой форме должен был быть затоплен довольно быстро. Ан, нет. КНДР и ныне живее всех живых, там уже третий Вождь сменяется. Да, говорят, что там — огромный концлагерь, что чиновников расстреливают из минометов за то, что заснули во время выступления Кима. Чего только не говорят. Но слухи опровергаются людьми, которые там все же побывали.

Повторю, США сейчас перед мучительным выбором. Атаковать сейчас? Это уже чревато. Кончено, до материковой части США корейские ракеты не достанут. Однако они могут полностью уничтожить Сеул и всю Южную Корею. По расчетам спецов, они долетят до пресловутой базы на Гуаме и до американских военных объектов в Японии. Иными словами, атаковав Пхеньян, США, даже ценой его разрушения рискуют потерять одного ключевого союзника в регионе, причинив существенный вред другому, лишиться своих баз в юго-восточной Азии вместе с жизнями сотен и тысяч обслуживающих их американских граждан. Я уж не говорю о таком «пустяке» как реакция России и Китая. Я уж не говорю об общемировых последствиях развязывания первой в истории ядерной войны, способной привести к планетарной катастрофе. Вопрос в том, считать ли ущерб, который Пхеньян непременно причинит США в случае войны, «неприемлемым»?

И да, обмен ударами — еще не конец войны. Уверен, что северокорейское руководство готово к такому развитию событий и заранее предусмотрело, как минимизировать ущерб от американского удара. Так что после него американцам придется проводить еще и наземную операцию, а учитывая то, как фанатично корейцы поддерживают своих вождей, можно не сомневаться, что они как один лягут на поле боя, но унесут с собой много жизней американских солдат. Такая война может стать пострашнее вьетнамской и предыдущей корейской.

Опять же, все суждения строятся исключительно на отчетах корейских СМИ, картинок с парадов и мало что говорящих анализов ракетных пусков. Мы не знаем о корейском военном потенциале практически ничего, кроме того, что страна обладает четвертой по численности армией в мире, и что страна более полувека живет в условиях подготовки к войне. Цена ошибки и недооценки противника может быть высока.

Нужно ли им это такой ценой? За все это с Трампа спросят в Америке по полной.

С другой стороны, если подождать еще пару лет, то по прогнозам специалистов, очень скоро у Кима появится ракета, способная достичь континентального побережья США. И тогда точно будет поздно.

Что делать в этой ситуации? Решить вопрос сейчас малой кровью или…? Ответ, казалось бы, очевиден: вообще не пытаться нападать на КНДР, не провоцировать войну.

Можно и впрямь попытаться добиться от Пхеньяна прекращения развития ракетной программы в обмен на гарантии неприкосновенности. Кто может дать такие гарантии? Боюсь, что никто. Ким вряд ли поверит гарантиям даже России и Китая, понимая, что непредсказуемый Трамп может наплевать на все договоренности и подставить Москву и Пекин. Америка уже не раз демонстрировала, что это ей раз плюнуть. И в нынешнем тупике она целиком и полностью виновата только своим поведением.

Можно пойти на радикальные шаги по урегулированию кризиса и признать за КНДР право быть ядерной державой. Такую мысль недавно высказал уже упомянутый Дэниел Коутс.

Понятно, что такой шаг вызовет резкое недовольство Южной Кореи и Японии. Но в ответ можно вооружить их, на что некоторые американские политики уже намекали. А это вызовет уже возражения Китая и России. Замкнутый круг и фактически отложенная конфронтация, пузырь, который рано или поздно вырастет и лопнет со всеми вытекающими.

Впрочем, такой шаг был бы и не в логике Америки в целом и в частности Трампа, который недавно заявил, что Америка будет господствующей в мире державой вечно, для чего он и будет наращивать ядерный потенциал. Такой ответ явно дает понять, что он против расширения «ядерного клуба», хотя его слова именно к этому в итоге приведут.

Есть второй вариант: оставить все, как есть, продолжать санкционное давление (благо, Пекин и Москву удалось уговорить на этот счет), периодически грозя Пхеньяну чем-то более серьезным. Проблема тут в том, что если Пхеньян будет понимать, что это только угрозы, он продолжит наращивать свою ядерную мощь, что, как я уже говорил, через пару лет поставит под угрозу уже континентальную Америку. А если он хотя бы на секунду усомнится в том, что Трамп блефует, то…

Нет, возможно, блефует и Ким, угрожая нанести по США превентивный удар. В такой ситуации практически невозможно прогнозировать чье-либо поведение. Это война нервов. Проблема в том, что если у кого-то одного нервы сдадут — мало не покажется никому.

Вот из Вашингтона уже слышны некоторые корректировки трамповских заявлений, типа, ляпнул, не подумав. А в Сенате призывают немедленно начать переговоры с Ким Чен Ыном. Вроде вздохнули с облегчением: удержат. Но тут появляется информация о планах Пентагона по упреждающему удару. И снова мир замирает в напряжении. Замирает Южная Корея, которой грозит полное уничтожение, замирает Япония, которая хоть и переживет эту войну, но с серьезными потерями. Замирают Россия и Китай, чьих территорий это может коснуться. Замирает вся Юго-восточная Азия и весь мир.

Однажды мир уже стоял на пороге ядерной войны между США и СССР. Конечно, масштабы гипотетической войны США и КНДР в разы меньше, но она может открыть ящик Пандоры, закрыть который будет уже чрезвычайно сложно. Открыть его может одно неосторожное слово с любой стороны, которое будет интерпретировано противоположной стороной как неминуемая опасность, требующая незамедлительных действий. И все.

Тут еще хочется отметить, что дело не только в КНДР. Американские специалисты предсказывают, что через несколько лет Китай в военном и экономическом отношении превзойдет США. Некоторые уже разрабатывают планы гипотетической войны. Недавнее заявление американского адмирала о том, что он готов нанести по КНР ядерный удар, если поступит такой приказ, подливают масла в огонь. Стремление Трампа (равно, как и других президентов-республиканцев) сделать Америку доминирующей страной в мире, причем навечно, вызывают серьезные опасения в том, что войны между сверхдержавами в итоге можно будет избежать. С хулиганом, пытающимся подчинить себе весь двор, как правило, мирно не получается.

Что лучше: одна большая и короткая война между сверхдержавами или десятки затяжных войн по всей планете – вопрос риторический. Отвечать на него не хотелось бы.

Дмитрий Родионов, РенTV

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх