На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Киевляне, где вы? Василий Волга

Я всегда гордился тем, что я Киевлянин.

Будучи в Москве, Нью-Йорке, Париже, Вене я с гордостью и при первой возможности говорил всем, что я киевлянин.

Раньше…

Раньше я всегда знал, что мой город – это город культурных, интересных и красивых людей. Это город древней истории. Город, из которого пошла Русь.

Город, из которого христианство потекло в Москву, Могилев, Петербург и по всем необъятным просторам одной шестой части мировой суши.

Мне завидовали все – белорусы, русские, грузины. Все завидовали, но по-доброму. Мы вместе строили, растили детей, мой город всегда был полон любовью и гостеприимством.

В Мурманске и в Севастополе, на Камчатке и в Калининграде, всюду, куда бы меня ни забрасывала воинская служба, я по многу часов рассказывал всем, тем, кто не киевлянин, какой это город и какие это люди – киевляне!

В нас никогда не было злости. Мы всегда были щедры, потому, что были величавы. Нам некому было мстить, потому, что это именно мы были основой мира, осью его, мы его создавали. Именно отсюда, именно с наших холмов Русь начала быть. Это мы, расширяясь, все поглощали и преображали. Христианством, наукой, любовью.

Что с нами стало, киевляне? Как мы смогли забыть самих себя и от себя же самих отречься? Что это? Какой злой дух, продырявил наши души и научил нас ненавидеть? Даже тела наши изъедены ненавистью. И ведь даже ходить мы стали, пригнувшись и озираясь, и каждого встречного оцениваем и вглядываемся в его лицо – наш ли он. Или враг? В наши застольные компании вкралось раздражение скрытое и откровенное. И ведь это мы разрушали и жгли свой Киев и Дом Профсоюзов и убивали друг друга. Мы, киевляне…

Или может быть нас уже не осталось? Может быть нас, незаметно для нас самих, поработили? Как-то неясно и для нас невидимо, словно меж капель дождевых, прокралась чужая ненависть и чужая злость? И эта ненависть, и эта злость нашли путь в наши сердца? Или может нас совсем мало осталось? И эти чужие люди, захватившие наш город, так размножились, что мы просто потерялись среди них? Да так сильно потерялись, что и друг друга потеряли? И бродим мы сегодня в зарослях невежества, и живём среди странных людей, которые выбирают себе мэром боксера, президентом торгаша, а депутатами людей, которые даже читать не умеют?!

Что с нами стало киевляне? Где мы?

Василий Волга

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх