Ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности ИМИ в МГИМО Сергей Маркедонов прокомментировал встречу министров иностранных дел России и Грузии Сергея Лаврова и Давида Залкалиани на полях Генеральной Ассамблеи ООН.
«На этой площадке регулярно встречаются политики и дипломаты из тех стран, которые имеют сложные проблемы в двусторонних отношениях.
Но переговоры Лаврова и Залкалиани выделяются и в этом ряду. Главы МИД РФ и Грузии официально не встречались в течение одиннадцати лет. Именно столько прошло после разрыва дипломатических отношений между двумя странами. И все это время существовало только два канала общения между Москвой и Тбилиси: двусторонние переговоры в Праге, известные, как формат Карасин-Абашидзе и многосторонние встречи в Женеве (т.н. женевские консультации по безопасности в Закавказье с участием ООН, ОБСЕ, США и Евросоюза). Остроты ситуации добавляла новая эскалация напряженности в российско-грузинских отношениях, начавшаяся в июне нынешнего года. И, тем не менее, после серии взаимных выпадов, главные дипломаты двух стран встретились. Более того, в интервью известному изданию «Коммерсант» глава МИД РФ не исключил возобновления авиасообщения с Грузией. Так как же трактовать переговоры Лаврова и Залкалиани? Ожидает ли Грузию и Россию новая «оттепель»? Встреча на полях ГА ООН, конечно же, носит символический характер. Отправляется сигнал: углубления эскалации не хотят ни в Тбилиси, ни в Москве. И там, и там пытаются сохранить курс на нормализацию без заступа за красные линии. Наивно полагать, что после встречи в Нью-Йорке будут найдены некие чудодейственные рецепты решения статуса Абхазии и Южной Осетии или Грузия вдруг откажется от натовской интеграции в пользу нейтралитета. Однако уйти от той эскалации, которая наметилась в июне 2019 года, вполне возможно. Многие эксперты и в России, и в Грузии ломают голову над вопросом, почему президент Владимир Путин не ответил на недружественные действия и откровенные оскорбления из Тбилиси санкциями. Думается, ответ не так уж и сложен. Политика — искусство возможного, и падение правительства «Грузинской мечты» сегодня или завтра может означать возвращение Михаила Саакашвили и его соратников. Риторический вопрос, нужно ли это Москве.Скорее всего, именно этим мотивом и руководствовалась российская дипломатия, когда воспользовавшись швейцарским посредничеством, согласилась на переговоры с грузинскими партнерами. Возвращение к нормализации со всеми ее ограничениями — вот то, что считается на сегодняшний день лучшей из имеющихся перспектив», — констатировал Маркедонов.
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки
Свежие комментарии