На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Арно Хидирбегишвили: Россия продемонстрировала, что фаворитов в Грузии у неё нет

За последние дни, один за другим, подтвердился ряд прогнозов Главного редактора ГРУЗИНФОРМ, которые он сделал наперекор всем заявлениям грузинского политистеблишмента — официоза, оппозиции, экспертов. Случайность тут, конечно же, исключена, поэтому мы спросили Арно Хидирбегишвили – был ли он информирован заранее, или мы имеем дело с результатами безошибочного анализа?

— Нино Бурджанадзе неоднократно заявляла, что максимум в пятницу арестованный цхинвальскими властями грузинский врач Важа Гаприндашвили будет дома. Она заявила, что подняла вопрос о его освобождении во время визита в Москву и там её просьбу уважили, что ей «было приятно». Она несколько раз звонила из Москвы семье Гаприндашили, обнадёживала его супругу и дочь, но мы так не услышали о других темах, которые она обсуждала в Москве. Получается, что она вылетела в Москву только чтобы помочь грузинскому врачу, находящемуся в цхинвальской тюрьме?

А за несколько дней до Бурджанадзе Вы заявили, что Гаприндашвили не освободят из-за неправильной тактики грузинских официальных властей, оппозиции и «добровольцев типа Бурджанадзе». Вы оказались правы – в прошедшую пятницу цхинвальский суд присудил Гаприндашвили заключение…

— Здесь много вопросов в одном, отвечу по порядку. Бурджанадзе, к сожалению, так и не состоялась как независимый политик с сформировавшимися взглядами, а осталась грузинским политиканом, то есть, конъюнктурщицей и конформистской. Бурджанадзе была первой, кто до «Революции роз» покинул правящую тогда партию «Союз граждан», хотя своей карьерой была полностью обязана её председателю — Эдуарду Шеварднадзе. Потом она засомневалась в правильности своего шага и вернулась ненадолго, но снова ушла, основав свою партию, которая просуществовала несколько месяцев, пока Бурджанадзе окончательно не ушла к Саакашвили. Как и почему амбициозная Бурджанадзе ушла от Саакашвили «в оппозицию», я уже рассказывал в предыдущих интервью (ссылки см. внизу), поэтому опустим этот фрагмент и перенесёмся в сегодняшний день, когда она вновь воссоединилась с Саакашвили, как в ноябре 2003 года, для свержения действующей власти (тогда — благодетеля её семьи Шеварднадзе, сейчас — председателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили).

И вот, ошибочно решив, что цель достигнута и дни «диктаторского режима» Иванишвили уже сочтены, она срочно вылетает в Москву, чтобы через тамошних своих знакомых — в аппарате президента РФ, МИДе, Госдуме и в СМИ – сообщить, мол, режим в Тбилиси падёт в ближайшие дни, а я — ваш человек в объединённой оппозиции, так поддержите же меня, чтобы «над Тифлисом реяло Красное знамя»! Вот что было истинной целью поездки Бурджанадзе в Москву, а не забота о Гаприндашвили.

Но после того, как в Москве вежливо выслушали Бурджанадзе, но не проявили интереса к её идее, Бурджанадзе в отчаянии уцепилась за вопрос Гаприндашвили, чтобы не возвращаться в Тбилиси с пустыми руками и в случае освобождения грузинского врача приписать себе все очки. Вернувшись в Тбилиси, раздосадованная, что Москва потеряла всякий интерес к её политической фигуре и отказалась поддерживать её как морально, так и материально, она первым делом обвинила свой «любимый» ТАСС во лжи, заявив, что не извинялась перед Косачёвым за инцидент с делегацией Гаврилов в Тбилиси, и, как ни в чём не бывало, гармонично слилась с радостно принявшей её «родной» оппозицией, не задавшей ей ни единого вопроса – что это она делала в столице «страны – оккупанта» и о чём посмела договариваться за их спиной с «главным врагом Грузии»?!

— Может быть, потому, что Саакашвили всё было уже известно?

— Разумеется. Москва же, не выполнив ни одной просьбы Бурджанадзе, в том числе — на счёт освобождения Гаприндашвили, в очередной раз продемонстрировала, что фаворитов в Тбилиси у неё нет – ни среди правящего большинства, ни среди оппозиции, и что ни в каких революционных сценариях в Грузии Россия участвовать не собирается. Какой бы прозападной не была нынешняя власть Грузии, Москва 7 лет избегает критики в её адрес, потому что Бидзина Иванишвили восстановил торговые, транспортные и гуманитарные отношения с Российской Федерацией и никогда не подпишется на военную авантюру, как психически больной Саакашвили и его преступное окружение, рвущееся к власти вместе с Бурджанадзе всеми противозаконными методами. «Уйдёт Иванишвили, придёт ещё хуже!» — резонно опасаются в Москве.

Как вы помните, я заявил, что после того, как Москва отказалась выполнить просьбу Католикос-Патриарха всея Грузии Илии Второго, обратившегося с просьбой об освобождении Гаприндашвили к Патриарху всея Руси Кириллу, исключено, чтобы российское руководство удовлетворило идентичную просьбу со стороны любого, тем более – добровольца без официальных полномочий, имеющего лишь статус «революционного» оппозиционера, как Бурджанадзе. Может быть, ещё пару месяцев назад — до того, пока Бурджанадзе вернулась в команду Саакашвили — она и получила бы какие-то «бонусы» от русских, но «Москва слезам не верит», а верит только фактам, поэтому демонстративно вызывающим союзом с Саакашвили и главными русофобами Грузии Бурджанадзе вынесла себе приговор не только в Тбилиси, но и в Москве, где предательства обычно не прощают. Хотя для Москвы выпустить Гаприндашвили из цхинвальской тюрьмы – не вопрос, а дело нескольких минут, необходимых для согласования технических процедур, но Москва на это не пошла, продемонстрировав, что «Южная Осетия – это независимая республика, на которую Россия оказывать давление не может и будет». А грузинское руководство, вместо того, чтобы напрямую говорить с Цхинвали, как постоянно советует Москва, предпочло путь обиженных и слабых – просить о помощи Запад, жаловаться в ПАСЕ и ООН, что окончательно испортило дело: если в Цхинвали до этого и собирались отпустить Гаприндашвили, то после каждой такой жалобы и возмущённого заявления международных организаций откладывали его освобождение на недельку, а то и на месяц, чтобы кому-то не померещилось – мол, югоосетины испугались чьих-то требований. Да, имея в союзниках Россию, можно игнорировать ПАСЕ и ОНН, НАТО и Вашингтон, что никак не поняли в Тбилиси.

Обо всём этом я предупреждал и, как видите, не соврал, это — закономерный результат элементарного, единственно верного анализа, и из Москвы меня ни о чём не информировали.

— А когда вы заявляли, что Россия не собиралась отменять визовый режим для граждан Грузии, а также не собирается открывать в Грузии Культурно-гуманитарный центр, это тоже было результатом Вашего анализа? Вы в обеих случаях оказались правы, хотя Григорий Карасин заявлял прямо противоположное: первое – что, если бы не нападение на российскую делегацию, прибывшую в Тбилиси для участия в Генассамблее Межпарламентской ассамблеи православия под руководством депутата Госдумы Сергея Гаврилова, то в России со дня над день готовились объявить об отмене виз; и второе – что в Грузии открывается российский Культурно-гуманитарный центр.

— Нет, на этот раз я располагал абсолютно достоверной информацией, все подробности которой разглашать не буду, если в этом не возникнет необходимость. Также не собираюсь оценивать заявления Карасина, которое в Грузии восприняли как провокацию. Повторю лишь то, что говорил уже неоднократно: в Москве устали от грузинских проблем, которые давно ушли с первых страниц российской повестки дня. Вопрос Грузии решится, или уже решился, в контексте с глобальными мировыми и региональными проблемами, исходя из ситуации на Южном Кавказе, где окружающие Грузию государства — это Россия и её стратегические союзники — Турция, Азербайджан и Армения, других соседей нам не дал Бог. Вот почему не приоритетное для России грузинское направление сегодня отдано на откуп отставному замминистру Карасину, который импровизирует на своё усмотрение в Праге и Женеве. Хотя, при желании Москвы и Тбилиси, давно можно было создать мобильную рабочую группу по урегулированию российско-грузинских отношений и дело пошло бы вперёд семимильными шагами. Положение, регламентирующее работу этой совместной группы, я, на всякий случай, уже подготовил.

— Приведу ещё один пример, когда вы попали в «десятку»: как известно, после инцидента с делегацией Гаврилова 20 июня с.г., по распоряжению Президента России Владимира Путина было приостановлено прямое авиасообщение между Россией и Грузией. Но вскоре лидер партии «Альянс патриотов» Давид Тархан-Моурави, делегация от которой тогда направилась в Москву, а также спецпредставитель премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе и другие официальные лица, ссылаясь на некие московские источники, неоднократно заявляли, что прямое авиасообщение с Грузией будет восстановлено со дня на день. Вы единственный отрицали это и заявляли, что скоро это не произойдёт, даже несмотря на огромные убытки, которые несут российские авиакомпании. И опять оказались правы – авиасообщение, вот уже шестой месяц, пока не возобновлено.

— Уточню: о скорейшем возобновлении прямого авиасообщения заявлял не только Давид Тархан-Моурави и грузинские официальные лица, но и Нино Бурджанадзе, многозначительно намекая на свои высокие источники в Москве. По моей информации, делегации «Альянса патриотов». это действительно обещали в Госдуме. Что касается Бурджанадзе и остальных, то они действовали по принципу – чьё заявление окажется последним перед тем, как полёты восстановят, тому и достанутся все лавры «за лоббирование» этого благого дела и заодно станет доказательством его «эксклюзивного влияния» на Москву.

Что касается самого факта запрещения полётов: решающую роль в этом сыграл не столько инцидент с делегацией Гаврилова, а последовавшее заявление президента Грузии Салобе Зурабишвили — «Россия – главный враг Грузии». В ответ «главный враг Грузии» сделал нам лёгкое предупреждение – лишь запретил прямое авиасообщение, что привело к оттоку российских туристов и убыткам грузинского госбюджета более 700 млн долларов. А если бы Путин подписал тогда подготовленный Госдумой весь пакет санкций и Россия отказалась бы импортировать грузинскую продукцию, то Грузия оказалась бы перед опасностью дефолта. Угадайте «с одной ноты» — сколько часов после этого удержалась бы действующая власть, скинуть которую сегодня безуспешно пытается оппозиция?! Но Путин не пошёл на это, хотя мог одним росчерком пера враз изменить обстановку в Грузии в пользу России!

Вспомните: что назвали в России условием восстановления прямых авиасообщений? Правилно, хотя бы малые позитивные подвижки со стороны Тбилиси, хоть небольшое потепление в российско-грузинских отношениях, чего не наблюдается по сей день несмотря на тёплую зиму. Зато Армения получает большие барыши от полётов через Ереван и от российских туристов, хлынувших на армянские курорты.

— В заключении не могу не отметить, что несколько дней назад, на саммите ГУАМ в Киеве все делегации общались на русском языке, также, как и президент Зеленский и всё украинское руководство — с премьером Гахария, который сделал заявления для прессы тоже на русском, приятно удивив нас произношением без характерного грузинам акцента. А ведь за два дня до этого в Вашей публикации «У ГРУЗИН МНОГО ПРИЧИН ВЫУЧИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК» (ссылку см. ниже), наряду с прочими причинами, приводится и та, что руководители и делегации бывших стран СССР общаются и будут общаться на общепонятном русском языке. Спасибо за интервью!

Майя Джавахишвили, ГРУЗИНФОРМ

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх