На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

News Front - Новостной Фронт

8 480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Что «закон о реинтеграции Донбасса» означает для ВСУ?

Законодательная регламентация применения ВСУ на собственной территории не означает готовности украинского государства к войне с Россией. Даже для проведения ограниченной войсковой операции в Донбассе Киеву необходимы вооруженные и обученные войска

Верховная Рада Украины 18 января приняла закон о реинтеграции Донбасса, в котором официально признала Российскую Федерацию государством-агрессором, и перечеркнула ранее подписанные минские соглашения. На заседании за принятие нового закона проголосовали 280 народных депутатов при необходимых 226. Таким образом, дан зеленый свет войсковой операции Киева в Донбассе, но все это не гарантирует успех боевых действий.

Вроде бы, права украинского президента расширяются вплоть до возможности введения военного положения в том или ином регионе страны, даже без санкции парламента. Новый закон предписывает президенту руководить всеми силовыми структурами на поле битвы, а минские соглашения и «антитеррористическую операцию» в Донбассе отправляет в утиль. ВСУ становятся лицом к лицу с агрессивной Россией, а вчерашние сограждане – ополченцы непризнанных ДНР и ЛНР – автоматически превращаются в российских оккупантов. И еще один парадокс: Украина бескомпромиссно объявляет Россию агрессором и оккупантом, но не денонсирует Договор о дружбе, дипломатические отношения не разрывает, возобновляет потребление сибирского природного газа. Назвать подобное законотворчество абсурдным – почти ничего не сказать.

Имитация действий

Кому-то очень хочется повоевать в Донбассе чужими руками, и чужими ногами пройтись по минным полям. Киев надеется, что это будут американские морские пехотинцы. Вашингтон предпочитает отдавать партнерский долг деньгами и «Джавелинами». Берлин и Париж впадают в ступор от одной только мысли о войне с Россией.

Пусть на основании нового закона руководство проблемным Донбасским регионом передадут Объединенному оперативному штабу Вооруженных сил Украины, что дальше? Очевидно, реальность в большей степени изменяется конкретными действиями, а не законодательными актами. К огромным человеческим жертвам в войне с Россией (или с российскими добровольцами в Донбассе) явно не готовы ни Вашингтон, ни Брюссель. Объективно не способен вести самостоятельные и дорогостоящие боевые действия Киев. Смелое законотворчество депутатов ВР – лишь имитация, попытка изменить окружающий мир, ничего в нем не меняя.

Вероятно, Петра Порошенко тяготит украинская подпись под минскими соглашениями, действующему президенту просто не по плечу выполнить их. О добровольном возвращении мятежного Донбасса не может быть и речи. Миротворческая операция без участия России невозможна. Украина и ранее игнорировала минские соглашения. И вот мы наблюдаем отчаянную попытку перевести «замороженный конфликт» в горячую фазу – хотя бы по формальным признакам.

Закон о реинтеграции Донбасса официально утверждает, что Россия оккупировала территорию Украины напрямую и посредством наемников, которые занимают руководящие должности в непризнанных республиках Донбасса. И разрешает «вести боевые действия в мирное время». Хлесткие формулировки о применении к нарушителям оружия по собственному усмотрению военнослужащих, и в целом исключительные права «человека с ружьем» необходимы действующей киевской власти для «боев», прежде всего, с конкурентами на политическом олимпе и с низкими рейтингами внутри страны и на Западе.

Подводные камни

Когда американский президент Дональд Трамп выступает за перенос переговоров по Донбассу из Минска в другое место, становится понятнее, откуда ноги растут у украинских законов. И глава МИД Белоруссии Владимир Макей вполне резонно заметил, что переговоры «можно перенести хоть в Антарктиду», это не отразится на их результате. Однако вернемся в мир реальных возможностей.

Весьма вероятно, что через 10 – 20 лет линия соприкосновения враждующих сторон в Донбассе превратится в демилитаризованную зону (наподобие 38-й параллели между КНДР и Южной Кореей), сплошь покрытую минными полями и защитными железобетонными сооружениями. Объединенный оперативный штаб ВСУ будет следить посредством новейших американских БПЛА, чтобы ни одна птица с «оккупированной территории» не перелетела на украинскую землю.

Киевские эскапады относительно «российской агрессии» мир научится воспринимать спокойно, как неизбежное своеобразие политической культуры. Будапешт и Варшава будут по-прежнему выталкивать Киев из конфигурации НАТО.

Украина откажется от возмещения ущерба «жителям неподконтрольных территорий», включая и тех, кто откочевал на подконтрольные Киеву территории. На западноевропейском рынке труда умелые украинские рабочие потеснят поляков и прибалтов. На безотрадном внутриэкономическом поле Украина по-прежнему будет потреблять российский газ, а Договор о дружбе позволит получать скидку в цене. Наследники Петра Порошенко станут еще богаче.

Пройдет время, и люди забудут, как страшный сон, «антитеррористическую операцию» в Донбассе, но никто не вернет родным и близким более 10 тысяч украинцев, погибших в гражданской войне, которая едва не переросла в третью мировую.

Александр Хроленко, РИА Новости Украина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх