Исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг выкупил рекламные полосы в нескольких британских газетах, чтобы извиниться перед пользователями за утечку личных данных. Заметим сразу, что «утечка Цукерберга» была использована в политических целях. Объявление с извинениями появилось, в частности, в газете The Observer, которая одной из первых рассказала об утечке.
«На нас лежит ответственность по защите вашей информации. Если мы не можем этого сделать, мы не заслуживаем (такого доверия)», – говорится в сообщении, подписанном Цукербергом. Объявление напечатано простым черным текстом на бело, и в нем Цукерберг честно признал, что компания злоупотребила доверием пользователей, допустив утечку, и пообещал сделать Facebook лучше.
Скандал вокруг Facebook начался после того, как стало известно, что британская компания Cambridge Analytica собрала данные 50 млн пользователей социальной сети для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.
Facebook подтвердил эту информацию, однако объяснил, что личные данные пользователей компании Cambridge Analytica в 2015 году передал, а попросту — украл, профессор психологии Кембриджского университета Александр Коган, который нашел уязвимость в Facebook и создал приложение на платформе социальной сети. В том же году Facebook заблокировал это приложение и потребовал от компании удалить данные, однако несколько дней назад соцсеть узнала, что информация не была удалена полностью.
Цукерберг признал, что социальная сеть виновата в утечке персональных данных своих пользователей.
В связи со скандалом многие пользователи решили удалить свои страницы из социальной сети. Причем не только частные пользователи, но и основатель SpaceX и Tesla Илон Маск удалили страницы своих компаний в Facebook. Некоторые рекламодатели отказались от рекламы в Facebook, сообщает Reuters. В частности, такое решение приняли Mozilla и немецкий банк Commerzbank.
По данным агентства, капитализация Facebook за неделю упала на $58 млрд. Группа инвесторов, которые понесли финансовые потери из-за падения котировок социальной сети, подала иск к Facebook. Истцы обвиняют компанию в том, что она «нарушила собственные правила защиты личной информации, позволив третьей стороне получить доступ к личным данным миллионов пользователей без их согласия». Инвесторы требуют компенсации, размер которой не уточняется.
Свежие комментарии