На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Беженцы вернулись в Алеппо из Хасеки: ужасы «американского лагеря»

На днях в мой родной Алеппо вернулась очередная партия беженцев. Большинство из них спасались от ужасов войны в мирных провинциях Латакия, Тартус, а также у родственников в столице. Однако среди возвращенцев были и такие, которые волею судеб оказалась вдалеке от побережья Средиземного моря в провинции Хасеке.

Их жизнь во время войны была полна трагедий и ужасов: многие потеряли родных и близких, женщины были вынуждены терпеть надругательства, у юных мам силой забирали детей, годами они обходились без медицинской помощи, средств гигиены, питались чем придется.

Одна из таких женщин Назиря в свое время попыталась сбежать вместе с семьей из захваченного Алеппо в Турцию, однако им это не удалось. В нескольких километрах от границы их машину остановили боевики «Джебхат ан-Нусры»*: мужчин и юношей они расстреляли на месте, а мою собеседницу вместе с ее десятилетней дочкой связали и увезли в какой-то небольшой населенный пункт на севере арабской республики. Там эта женщина потеряла и своего последнего ребенка – ее дочурку силой отобрали у матери и увезли в неизвестном направлении.

На следующее утро Назире удалось сбежать от террористов. Однако уже через пару часов она отчетливо понимала, что и ее жизнь подходит к концу: одна, без еды и воды в незнакомой местности моя собеседница уходила в неизвестность подальше от боевиков…

Женщине все уже удалось добраться до небольшого строения – это оказался брошенный пост сирийских военных. Там в беспамятстве она провела около суток, пока ее не нашли курдские ополченцы.

«Это период в моей жизни после утраты родных и близких был, наверное, самым лучшим: я готовила завтраки и ужины для одной из курдских семей, стирала им вещи» — сообщила Назиря.

Так она жила около года. Однако в течение нескольких дней эту семью постигло великое несчастье: в сражении с боевиками ИГИЛ* погибли сыновья, а отец семейства, не выдержав горя, умер от разрыва сердца.

Тогда женщина, приютившая мою собеседницу, предложила ей поехать в Хасеке. Однако в небольшом городе Мшерве Назирю ждало разочарование. Вместо обещанного ей приюта у знакомых курдов она оказалась в поселении беженцев.

«Жизнь в лагере ничем не отличалась от плена боевиков: нас постоянно избивали, нескольких девушек изнасиловали прямо на моих глазах террористы ИГИЛ, которые чувствовали себя там комфортнее, чем где-либо. В один из дней в наше небольшое поселение пришли иностранные солдаты с нашивками разных стран. Тогда многие кинулись к ним в ноги и умоляли спасти от бесчинств игиловцев. Однако каково же было всеобщее удивление, когда один из этих молодых светловолосых солдатиков пнул ногой упавшую перед ним женщину и с улыбкой пошел здороваться к одному из боевиков» — рассказала Назира.

По словам моей собеседницы, сами солдаты западных стран особо не беспокоили беженцев – «они нас просто не считали за людей».

Покинуть же это ужасное место урожденной жительнице Алеппо удалось по чистой случайности. Она прямым текстом спросила у одного из охранников лагеря, как можно добраться до ближайшей дороги, идущей в Турцию. Тот без стеснения назвал ей сумму в 300 долларов.

Естественно, таких огромных денег у Назиры не было. Однако, ей помог случай: днем она мыла полы в палатке у одного из главных надзирателей лагеря и подслушала, что до следующего утра его не будет. В этот же момент она наткнулась на брошенные грязные джинсы, из которых призывно торчала пять сотен «американских лир». Без сомнений моя собеседница взяла оттуда несколько бумажек и, быстро закончив работу, вышла на улицу.

Как она и предполагала, хозяин долларов через десять минут после подслушанного ею разговора уехал в неизвестном направлении, а это означало, что у нее целых 15 часов, чтобы сбежать из лагеря до того момента, как пропажу могли бы заметить.

Не теряя времени, она подошла к афганцу, который обещал ей помочь с бегством и сообщила, что на турецкой границе ее встретит знакомая, которая отдаст деньги. А пока, в качестве аванса, она готова заплатить 100 долларов. Лагерный надзиратель сообщил, что им не стоит даже дожидаться сумерек: через полчаса Назиря должна лежать в багажнике его пикапа, спрятавшись за коврами и пустыми бочками, и не высовываться оттуда пока он не даст ей знать.

Моя собеседница сделала все в точности, как ей велели. Через некоторое время машина остановилась, Назире сообщили, что она может пересесть в кабину, она хотела поступить как сказали, за тем лишь исключением, что ей было нужно отлучиться по личным делам.

Вернувшись к машине, Назиря увидела мчащийся джип с флагом «YPG» и пулеметчиком – в курдах она вновь увидела своих спасителей. И не ошиблась, курды остановились возле нее, а афганский террорист поспешно уехал. С той поры в жизни сирийской беженки начался сложный путь возвращения по «курдским тропам» в родной город Алеппо, но это уже совсем другая история…

*организация запрещена в РФ

«Ближний Восток в фокусе»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх