На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

News Front - Новостной Фронт

8 487 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Война за нитки: почему Меркель не уступит Трампу по «Северному потоку-2»

Свадьба главы МИД Австрии, на которой побывал российский президент, отвлекла внимание от переговоров Владимира Путина с Ангелой Меркель. Между тем президент и канцлер общались три с половиной часа, и это был первый визит Путина в Германию с 2014 года. Детали переговоров не обнародовала ни одна из сторон. Были заявлены лишь темы и проблемы. Одной из них стало строительство «Северного потока-2». США не довольны этим проектом и грозят санкциями. Дмитрий Лекух — о том, на что пойдет Вашингтон, чтобы не допустить российский газ в Европу, и чем ответит Германия.

Российско-европейский, а теперь уже можно сказать «европейско-российский» проект газопровода Nord Stream 2 снова в центре политико-экономических баталий. Он стал главным вопросом в цепочке конфликтов как в центре западного мира, так и на его периферии.

Именно строительство «Северного потока – 2» было главной темой закрытых переговоров Владимира Путина с Ангелой Меркель во время встречи в Берлине, да этого никто и не скрывает. Судя, к примеру, по сообщениям The Wall Street Journal, США уже в течение ближайших нескольких недель могут объявить о санкциях против компаний, участвующих в реализации проекта. При этом WSJ подчеркивает, что американские власти и раньше неоднократно предпринимали попытки остановить реализацию еще первого газопровода, но все меры были напрасны. Но в этой ситуации история куда более тревожная именно для европейских партнеров «Газпрома»: на этот раз санкции грозятся применить уже против них. По сведениям ведущей американской деловой газеты, в администрации Трампа конкретного решения по ограничениям еще не приняли, но то, что «что-то такое будет», сомнений ни у кого не вызывает.

По словам источника The Wall Street Journal, «перед применением санкций осталось лишь решить, вводить ли их только против компаний, которые будут осуществлять прокладку труб в Балтийском море, или расширить таким образом, чтобы они затрагивали банки и иные фирмы, связанные с финансированием трубопровода». И еще, разумеется: «Вашингтон заранее предупредит Евросоюз перед тем, как применять санкции». Надо думать, сам Евросоюз этому должен быть безмерно рад.

В столицах ведущих европейских стран люди уже, кажется, определились. И по газопроводу, и по санкциям — в стоическом духе «чему быть, того не миновать». В пятницу власти германской земли Бранденбург выдали ключевое разрешение на укладку по территории региона самой длинной части газопровода Eugal для поставок газа из трубопровода «Северный поток-2». Об этом сообщается в пресс-релизе компании Gascade Gastransport GmbH, которая занимается реализацией проекта.

К газопроводу Eugal «русские» уже совсем никак не относятся, это целиком региональный европейский проект с далеко не самым маленьким финансированием. Значит, прогнозируемые американские санкции в этом конкретном случае как подрядчикам, так и инвесторам, уже «по боку».

И основной подрядчик, тот самый Gascade, совершенно не скрывает, что планирует начать строительство газопровода «в ближайшие недели» одновременно на нескольких участках. Тут надо напомнить, что именно через территорию Бранденбурга пролегает самый длинный отрезок Eugal протяженностью 272 км. Всего же магистраль протянется от германского местечка Лубмин (земля Мекленбург-Передняя Померания), где находится точка выхода на берег газопроводов «Северный поток» и «Северный поток – 2», и до самой Чехии — на 480 километров.

Никто и не скрывает, что ситуация предельно острая и сложная, иначе бы двум лидерам ведущих континентальных стран не пришлось так срочно встречаться. И она еще больше осложняется тем, что американскому бизнесу и политикам именно сейчас особенно некуда отступать. Умудрившись втянуться в крайне жесткую «торговую войну» буквально со всеми, США быстро получили не очень громкую, но весьма болезненную «ответку» с другого конца гигантского евразийского континента. Американские власти в своем противостоянии с Китайской Народной Республикой, прямо скажем, несколько увлеклись и переоценили собственные возможности. КНР все-таки не Мексика и не Канада. И эта вот «увлеченность» немедленно сказалась на совместных с Китаем американских энергетических проектах. И вообще китайцы предпочитают больше делать, чем «демократически говорить». Просто сухая статистика: поставки в Китай сжиженного природного газа, произведенного в США, в июле текущего года упали до минимального значения за 2018 год и составили 130 тысяч тонн (в марте в Китайскую Народную Республику ввозилось 445 тысяч тонн американского СПГ). Более того, КНР прямо дает понять о своей готовности в перспективе минимизировать, а то и вовсе исключить поставки американского СПГ на свои внутренние рынки. А на других «премиальных» юго-азиатских рынках господствует вроде как «союзный» Кувейт, в котором себестоимость добываемого газа куда ниже, чем у американских «сланцев». Конкурировать с ним ой как непросто. А «противные русские» после введения очередной очереди своей ямальской «Саббетты» уже не только морально, но и чисто физически готовы контролировать до 10% рынка СПГ. Поэтому европейские газовые рынки, ранее рассматриваемые американцами как «чересчур конкурентные» и «периферийные», становятся для них все более и более актуальными. И у них не остается другого выхода, кроме как попробовать навязать Европе очередную «газовую» санкционно-торговую войну. По Ирану-то некоторые крупные европейские компании (Total, например), несмотря даже на протесты Брюсселя (и Парижа, кстати), «прогнулись». Ну, так почему бы и не попробовать решить вопросы и тут.

Но «тут» ситуация намного сложнее: для энергоемкой передовой европейской промышленности, я уже об этом не раз писал, вопросы поставок трубопроводного газа – это вопросы даже не конкуренции, а выживания. При использовании в крайне энергоемких технологических цепочках СПГ себестоимость продукции становится настолько высока, что она превращается в неконкурентоспособную на мировых рынках. Поэтому и у Меркель выхода в любом случае нет.

Дмитрий Лекух, RUPOSTERS

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх