Комитет по правам человека немецкого парламента готов рассматривать нарушения в Африке, Латинской Америке, но только не в Украине. С таким заявлением выступила депутат Бундестага, спикер фракции «Левые» по правам человека Жаклин Настич.
Так, открывая слушания на тему «Состояние свободы слова и прав в Украине» в немецкой столице, она подчеркнула, что правящее большинство блокирует любые попытки обсудить эти вопросы: «На наших заседаниях готовы обсуждать нарушения прав человека в Африке, Латинской Америке, но только не в Украине.
Предложения фракции обсудить эту тему постоянно отклоняются правящим большинством».Заседание проходило в Бундестаге при участии представителей немецкий политических партий, правозащитников, общественных и политических деятелей Украины, а также СМИ.
Немецкий журналист Ульрих Хайден, также принявший участие в конференции, позже подчеркнул, что в Германии впервые открыто обсуждают ситуацию со свободой слова в Украине. Какие бы бесчинства не выдумывали киевские власти, как бы не терроризировали журналистов, ведущие немецкие СМИ делают вид, что ничего не случилось и молчат, отметил Хайден: «Но зато 30 мая практически все газеты в Германии вышли с громкими заголовками об «убийстве» журналиста Бабченко с обвинениями России в причастности к этому громкому преступлению. И связана столь единодушная реакция с тем фактом, что появилась возможность снова обвинить Россию».
«А где были наши немецкие СМИ, когда убили Бузину, убили Шеремета. Почему тогда они молчали? – задается вопросом Ульрих Хайден. — Почему не протестовали, когда националисты заблокированы ведущие украинские телеканалы?»
Журналист уверен, что, если бы такое произошло в России, немецкие СМИ разразились бы настоящей истерикой. «Молчание немецкой прессы вполне объяснимо: наши власти поддерживают киевский режим. Порошенко и его команда пришли к власти при их поддержке. И все это имеет самые негативные последствия для свободы слова и в Германии. После комедии с Бабченко в наших СМИ царила паника, они не знали, как реагировать на провокацию, устроенную Порошенко», — резюмировал Ульрих Хайден.
В свою очередь Ольга Семченко сравнила свободу слова во время президентства Виктора Януковича и после его свержения: «Разница разительная. Во времена Януковича у нас шла свободная дискуссия в СМИ, не было давления и репрессий, журналистов не избивали, и не бросали в тюрьмы. Мы в нашем медиа-холдинге свободно освещали события на майдане, давали разные точки зрения. Думали, что после победы майдана, мы сможем также объективно и открыто писать, и говорить. Но не тут-то было. После избрания Порошенко президентом в стране стали закручивать гайки».
Журналистка отметила, что критика власти стала под запретом, а мининформ установил жесткий контроль над всеми СМИ: «За критику Порошенко в неугодных СМИ устраивали обыски, на них натравливали налоговые органы, отбирали лицензии. Один пример: телеканал 1+1 показал, как девочка-подросток погибла на линии разграничения в Донбассе. Ее бабушка сказала, что бомбила украинская армия. После эфира власти обрушились на телеканал. Заявили, что журналисты не имеют права подвергать критике армию. А к тем, кто продолжает писать и говорить правду, завтра могут заявится радикалы, поджечь помещения или избить».
Семченко подчеркивает, что немецкие СМИ замалчивают все это: «А ведь режим Порошенко окреп при поддержке ваших властей». Она призвала депутатов Бундестага вместе с их коллегами в Европарламенте инициировать принятие резолюций с осуждением кампании репрессий и преследования СМИ и журналистов.
Свежие комментарии