На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

News Front - Новостной Фронт

8 480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Маловато будет.СК Белоруссии зад...
  • Сергей Иванов
    А вероятности воровства газа из проходящего через Украину трубопровода америкосы (европейцы) не допускают? Странно.Politico: в Белом...
  • Питер Эсклянов
    За призыв конфискации финансовых активов другого государства, это можно считать как непорядочность и призывающих нужн...Великобритания на...

Гордость российского кинематографа или боль ультралибералов?

Писательница Диана Кади — о том, почему критики Шнейдеров и Долин поливают грязью блокбастер «Балканский рубеж»

Кинокритики — это несостоявшиеся режиссёры. Чтобы в этом убедиться, достаточно изучить биографию Давида Шнейдерова, раскритиковавшего новую отечественную картину «Балканский рубеж». Сделал он это на странице в фейсбуке, заявив, что лента — «с одним из ужасающих сценариев и режиссурой». Затем «добил» российско-сербский проект в эфире радио НСН. По мнению Шнейдерова, «Балканский рубеж» провалился в прокате.

Шнейдеров рассуждает о сборах, даже не удосужившись изучить статистику, находящуюся, к слову, в общем доступе. Тогда как по независимым данным, что легко проверить, «Балканский рубеж» в лидерах.

Собрат Шнейдерова по цеху, ультралиберальный кинокритик Антон Долин, тоже разносит фильм, посмотрев его полчаса. Однако у зрителей отзывы в основном восторженные, и даже мои друзья с либеральными взглядами если и придираются, то только к идеологической составляющей. От себя добавлю, что смотрела его дважды, и могу сказать — таких эмоций я не испытывала давно, и таких достойных кадров на острые исторические темы современный российский кинематограф не выдавал.

«Патриотизм, любовь к родине, любовь к армии искусственно навязать нельзя», — продолжает между тем Шнейдеров в эфире НСН. Месяцем ранее в программе «Точка зрения» он ставит знак равенства между русским патриотизмом и украинским национализмом.

Открыто поливать Россию грязью Давид Шнейдеров боится. Поэтому русофобствуют изящно, более выверенно. Война — это плохо. Патриотизм может привести к нацизму. Тупые киноагитки хуже и примитивнее, чем артхаусные ленты. И ведь не поспоришь.

И, возможно, такая позиция из уст нашего интеллектуала даже бы прокатила. Если бы не главное но — тотальная некомпетенция уважаемых Шариковых-Шнейдеровых.

Критикуя «Балканский рубеж» за «провал в прокате», кинокритик со стажем оказался не в курсе, что главный показатель, по которому можно судить об успехе фильма, пока тот ещё идёт на большом экране, — это не сборы за первую неделю, а уровень падения сборов во вторую неделю по сравнению с дебютом. Так называемый «индекс падения». Самый известный такой случай — «Титаник»: стартовал по сборам довольно вяло, но потом зрители шли и шли, сделав его самым кассовым для своего времени. Такая же ситуация была и с российским фильмом «Движение вверх». И если Шнейдеров про «индекс падения» не знает — то он просто некомпетентен. А если знает — то значит, он просто сознательный лжец. Впрочем, учитывая его опыт в отрасли, возможна и комбинация этих факторов: некомпетентный лжец.

Давайте посмотрим на жизненный и творческий опыт тех, кто нас критикует (и сейчас я не только о Шнейдерове). Они не сняли ни одного фильма, не поставили ни одного спектакля, не создали ничего, что шло хотя бы на столичных — не говоря уже о мировых — экранах или сценах. И слава богу, потому что страшно представить, как бы выглядел «Балканский рубеж», если бы его продюсировал условный Давид Шнейдеров.

…Сербские националисты, увешанные свастиками и православными крестами, вероломно вторгаются в исконно албанскую землю — Косово, где беспробудно пьют в перерывах между грабежами и насилиями. На помощь им офицер ФСБ, похожий на молодого Путина, отправляет взвод бурятских конных танкистов, чтобы прикрыть отряд с воздуха. И только вмешательство простой американской семьи, состоящей из Капитана Америки на пару с Женщиной-Кошкой и Человеком-Муравьём, в последний момент спасает мир от неминуемой катастрофы. Заключительный кадр — звёздно-полосатый флаг, гордо реющий над освобождённой от российских агрессоров Приштиной.

А если серьёзно, то «Балканский рубеж» — один из немногих отечественных фильмов, где за Россию не стыдно: как за саму историческую канву, так и за технический уровень её воплощения на экране.

Диана Кади, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх