Президент Турции заявил, что Швеция пообещала экстрадировать 73 курда, которых Анкара обвиняет в терроризме
[caption id="attachment_820743" align="aligncenter" width="900"]

Нечто подобное обещала и Финляндия. В этой связи турецкий Минюст уверяет, что Стокгольм и Хельсинки будут действовать на основе его "списка террористов".
Но это не так.
Швеция уже заявила, что каждый случай экстрадиции будет сопровождаться открытым расследованием. Причем опыт подобных расследований в самой Турции показывает, что убедительных доказательств причастности обвиняемых лиц к терроризму чаще всего представить не удается.
Более того, теперь туркам придется как-то решать саму проблему курдов, которых, по некоторым данным, в стране проживает 20 млн чел. И "разруливать" закрытие курдской Демократической партии народов.
Вот почему многие турецкие эксперты полагают, что Анкара, придав европейскую публичность курдской проблеме, к невыгоде для себя вывела ее в большую политику. "Эрдоган оказался в курдской ловушке", — указывает, например, Cumhuriyet.
Обозначая свою игру на скандинавском направлении, Эрдоган, по мнению издания, должен был выводить курдский вопрос в закулисье, обставлять условия приема Швеции и Финляндии в НАТО договоренностью с США о снятии санкций за закупку российских С-400.
Теперь же Байден только обещает Эрдогану "приложить все усилия" для прохождения через Конгресс вопроса с истребителями F-16. И это всего лишь просьба Анкары, а не предложение Вашингтона. Что касается курдов, то американцы активно поддерживают их в Сирии, проводя с ними совместные операции по борьбе с остатками ИГ (запрещен в РФ).
В целом, международная ситуация в связи с украинским кризисом благоприятна для новых подходов к решению курдской проблемы. Но как будет выбираться из всего этого Эрдоган и кого он выберет союзником на этом направлении, говорить пока сложно.
Елена Панина
Свежие комментарии